Олимпиады

Подведены итоги второго этапа районной олимпиады 2023/2024 учебного года

03.04.2024
развернуть

С 26 по 29 марта 2024 года в Слуцком районе проходила районная олимпиады.

Учащиеся ГУО "Подлесская средняя школа"  приняли участие по 5 учебным предметам для обучающихся 5-9 классов.

В олимпиаде приняли участие  8 учащихся.

На основании решений предметных жюри и оргкомитета по итогам районной олимпиады 4 участника награждены дипломами.

Тонко Александра - Диплом 3 степени, белорусский язык

Якубчик Юлия - Диплом 3 степени, белорусский язык

Михайловский Иван - Диплом 3 степени, русский язык

Якубчик Юлия - Диплом 3 степени, биология

Поздравляем педагогов и учащихся!

Желаем дальнейших побед!

свернуть

Пераможцы першага  этапу рэспубліканскай алімпіяды па вучэбных прадметах

развернуть

Пераможцы першага  этапу рэспубліканскай алімпіяды па вучэбных прадметах

 

№ п/п

Прозвішча, імя вучня

Клас

працэнт выканання

дыплом

прадмет

Прозвішча, імя, імя па бацьку настаўніка

1

Уласавец Надзея

Х

85

Д 1

руская мова і літаратура

Рапейка Тамара Віктараўна

2

Лешчанка Ульяна

ІХ

76

Д 1

беларуская мова і літаратура

Яцэвіч  Тамара Валянцінаўна

3

Уласавец Надзея

ІХ

69

Д 2

беларуская мова і літаратура

Яцэвіч  Тамара Валянцінаўна

4

Уласавец Надзея

Х

70

Д 2

фізічная культура і здароўе

Фрузораў Андрэй Віктараўна

5

Кейлер Альбіна

ІХ

66

Д3

матэматыка

Ганчарык Галіна Уладзіміраўна

6

Уласавец Надзея

ІХ

60

Д 3

матэматыка

Ганчарык Галіна Уладзіміраўна

7

Козел Марыя

ХІ

60

Д 3

гісторыя

Бенцлер Мілена Аляксееўна

8

Барчук Аліна

ХІ

60

Д 3

матэматыка

Шышко Наталля Аляксандраўна

9

Лешчанка Ульяна

Х

58

Д 3

гісторыя

Бенцлер Мілена Аляксееўна

10

Уласавец Надзея

ІХ

55,2

Д 3

біялогія

Стасюк Міхаіл Аляксандравіч

11

Лешчанка Ульяна

ІХ

55,2

Д 3

біялогія

Стасюк Міхаіл Аляксандравіч

12

Русан Вера Святаславаўна

ІХ

55

Д 3

фізічная культура і здароўе

Фрузораў Андрэй Віктараўна

13

Лешчанка Ульяна

ІХ

55

Д 3

руская мова і літаратура

Рапейка Тамара Віктараўна

14

Барчук Аліна

ХІ

54

Д 3

беларуская мова і літаратура

Яцэвіч  Тамара Валянцінаўна

15

Васілевіч Дар’я Міхайлаўна

ІХ

50

Д 3

фізічная культура і здароўе

Фрузораў Андрэй Віктараўна

свернуть

График проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

08.09.2023
развернуть

Графік

правядзення першага этапа

рэспубліканскай алімпіяды

 

 

Дата

 

Вучэбныя прадметы

Класы

Адказны настаўнік

15.09.2023

Геаграфія

9-11 класы

Лемеш Л.А.

16.09.2022

Нямецкая мова

10 -11 класы

Кузмічэўская М.Л.

22.09.2023

Астраномія

10 -11 класы

Корбут М.У.

22.09.2023

Хімія

9-11 класы

Стасюк М.А.

23.09.2023

Матэматыка

8-11 класы

Ганчарык Г.У.

Шышко Н.А.

Біялогія

9-11 класы

Стасюк М.А.

25.09.2023

Інфарматыка з 12.00

7-11 класы

Бенцлер М.А.

06.10.2023

Беларуская мова і літаратура

9-11 класы

Яцэвіч Т.В.

Бочкіна Н.М.

Працоўнае навучанне

8-11 класы

Стасюк М.А.

Лемеш Л.А.

07.10.2023

Фізіка

9-11 класы

Ганчарык Г.У.

Корбут М.У.

Фізічная культура і здароўе

9-11 класы

Фрузораў А.В.

13.10.2023

Руская мова і літаратура

9-11 класы

Рапейка Т.В.

Гісторыя

10-11 класы

Бенцлер М.А.

14.10.2023

Грамадазнаўства

10-11 класы

Бенцлер М.А.

 

Пачатак першага этапа рэспубліканскай алімпіяды ў

пятніцу – 12.00, суботу – 10.00

свернуть

Психологическая подготовка к олимпиаде: советы и рекомендации

развернуть

«Эмоции - это ветер, который надувает паруса. Он может привести корабль в движение, а может потопить его».

                                                               Вольтер

Завтра день твоей олимпиады. За "отлично" зацепись. Будь и дальше самым лучшим   По дороге в эту жизнь. Предстоит еще так много. Ко всему готовым будь. Счастья мы тебе земного Пожелаем на весь путь!

Что делать, если глаза устали?

В период подготовки к олимпиаде увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания или олимпиады. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Итак, выполним два упражнения:

1) посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево - вправо (15 сек);

2) нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию.

3) попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом - на листе бумаги перед собой (20 сек.).

Как психологически подготовиться к олимпиаде?

Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо при подготовке к ней не ставить перед собой сверх задач для достижения сверх целей. Не стоит дожидаться пока ситуация станет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Начинай готовиться к олимпиаде заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и мыслями - начни с самого легкого!

И еще не забудь, что перед олимпиадой не следует слишком много есть.

Как нужно выглядеть на олимпиаде?

Постарайся избежать чересчур ярких кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, дабы не вызвать волну раздражения у людей, с которыми тебе предстоит вступить в контакт во время олимпиады.

Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!

Алгоритмы-памятки, используемые для достижения успеха на олимпиадах.

Несколько секретов подготовки к олимпиаде. Посмотри их, возможно, некоторые советы покажутся тебе интересными и полезными. Первый "секрет" Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Порядок сопутствует успеху!

Второй "секрет" Составь план занятий. Для начала определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день, четко определи, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы тебе необходимо проработать. План всему голова!

Третий "секрет" Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Если не сумел что-то вспомнить, то на чистом листе бумаги запиши вопросы, которые ты задашь учителю на консультации. Не оставляй ни одного неясного места в своих знаниях!

Четвертый "секрет" Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Подготовь свой ответ в виде тезисов и подбери к ним в качестве доказательства основные факты и цифры. Ответ должен быть кратким, содержательным и концентрированным! Делай шпаргалки! Правда, перед олимпиадой не забудь оставить их дома.

Пятый "секрет" Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут  занятий,  затем  10 минут – перерыв

Десятый "секрет" Готовясь к олимпиаде, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

Два основных положения подготовки к олимпиаде.

Хорошая подготовка. 1. На олимпиаду надо прийти отдохнувшим. 2. Страх очень мешает работе, он парализует тебя. Понервничать можно только чуть-чуть. 3. Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: «я смогу хорошо выполнить олимпиаду».

Четкая работа мозга. 1. Накануне олимпиады ничего не делай (никакой умственной работы) и проведи много времени на свежем воздухе. Можно  заняться  рукоделием (девочкам) и спортом (мальчикам). Можешь посмотреть по телевизору комедию (только комедию!). Постарайся в этот день ни с кем не ссориться и не драться. Постарайся также не плакать. 2. Вечером посвяти один час (но только один!) Просмотру конспектов. Ничего не повторяй, только просмотри. 3. В день олимпиады нужно выспаться. В школу желательно прогуляться пешком, не спеша. Постарайся прийти за 15 минут до начала олимпиады. 4. Шпаргалки добавляют напряжения, подумай, стоит ли волноваться еще больше?! 5. Хорошо позавтракай перед олимпиадой, особенно побольше сладкого. 6. Какое-то время после написания олимпиады посвяти отдыху, не начинай сразу готовиться к следующей олимпиаде. Отдых – на твой вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.

свернуть

Памятка участника олимпиады

развернуть
  1. За день до начала олимпиады постарайся ничего не делать. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену (олимпиаде), не хватает всего одной, последней перед ним (ней) ночи. Это не правильно! Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь олимпиада — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Накануне олимпиады отдохни, займись любимым делом, посмотри веселый фильм.

  1. В место проведения олимпиады ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, и несколько (про запас) ручек.
  2. В месте проведения олимпиады может быть холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь решать олимпиаду несколько часов.
  3. Смело входи в аудиторию с уверенностью, что ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
  4. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получиться. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
  5. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

сядь удобно, глубокий вдох через нос (4-6 секунд), задержка дыхания (2-3 секунды).Сосредоточься! Постарайся забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задания и часы, регламентирующие время выполнения олимпиады. Торопись не спеша! Читай задания до конца (и несколько раз, подчеркивая ГЛАВНОЕ), чтобы не совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

  1. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  2. Что делать, если глаза устали. Если устали глаз, значит, устал и организм. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Итак, выполни упражнения:
  3. посмотри попеременно вверх — вниз(15 сек.), влево — вправо (15 сек.);
  4. нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию;
  5. попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом — на листе бумаги перед собой (20 сек.).
  6. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что задания рассчитаны на максимальный уровень, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошего результата.
  7. И запомни:сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка — еще один шаг к успеху. Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
свернуть

Советы психолога олимпиадникам

развернуть

Советы психолога олимпиадникам

Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде?

Начнем с уверенности: не надо себя недооценивать, чаще вспоминайте о своих удачах.

 Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конкретный результат, которого вы хотите достичь.

 Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше понять себя.

 Если что-то не удалось, не тратьте время на сожаление. Лучше думайте, как поступить.

 Помните, что иное поражение это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать. Прием совладания с тревожностью: поговори с самим собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на олимпиаде и заранее продумай свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности участия в олимпиаде для меня лично и как их облегчить?

 И конечно, никогда не забывай про чувство юмора - пусть оно не покидает вас и во время участия в олимпиаде.

Как преодолеть тревогу и волнение на олимпиаде?

Почти каждый из нас сталкивается перед олимпиадой с таким явлением как волнение. Волнение перед олимпиадой бывает разное. Если у одних эффективность деятельности до определенной степени возрастает («стресс льва»), то у других она падает («стресс кролика»). Если избавиться от волнения не удается, следует вместо бегства включиться в борьбу.

Стабилизация эмоционального состояния

 1. Научитесь сбрасывать напряжение – мгновенно расслабляться. Для этого надо овладеть навыками аутотренинга.

2. Давайте отдых своей нервной системе. Запомните: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы –  сон, в том числе и кратковременный (от 5 до 30 минут). В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2-5 минут.

3. Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Например, попытайтесь усилием воли переключить внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.

4. Дыхательная гимнастика. Существуют два понятия успокаивающее и мобилизующее дыхание. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем – после вдоха задерживается дыхание. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточное возбуждение. В случае сильного нервного напряжения перед началом олимпиады нужно сделать вдох и затем глубокий выдох – вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.

 5. Психологическая установка на успех. Уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать себя на успех, удачу.

Готовясь к олимпиаде, рисуйте себе картину победы.

Помни, что вера в успех – это половина успеха!

 

Ты хочешь более успешно вести себя во время олимпиады?

 Ты хочешь сделать все от тебя зависящее?

 Следующие советы помогут тебе в этом… 

 Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности

- Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связанно с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед интеллектуальным испытанием (олимпиада, экзамен, т.д.) целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

- В стрессовой ситуации нарушается гармоничность работы левого и правого полушария. Для того чтобы согласовать работу полушарий, в ситуации, требующей немедленного сосредоточения можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.

- Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

 Как эффективно работать с материалом во время подготовки (метод Аткинсона):

Золотое правило хорошего запоминания — интеллектуальная работа с материалом.

 

Чтобы хорошо запомнить материал, в процессе работы необходимо задавать себе вопросы, касающиеся предмета:

Его происхождение и корень.

Причины его происхождения.

Его история.

Его качества и характеристические черты.

Предметы, связанные с ним.

Его употребление и применение.

Что он доказывает.

Его результаты и следствия.

Его конец и возможная будущность.

Ваше мнение о нем и причины этого мнения.

Эти вопросы, считает Вильям В. Аткинсон, заставят вас классифицировать, привести в порядок, обсудить, рассмотреть и определить различные свойства. Система разовьет у вас способности припоминать, мыслить, изучать и наблюдать. Не испытав, ввиду кажущейся простоты этой системы, не отказывайтесь от нее. Воспользуйтесь ей хотя бы на одном предмете при подходящем случае, и вы увидите всю ее полезность.

Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде

- Начнем с уверенности: не надо себя недооценивать, чаще вспоминайте о своих удачах.

- Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конкретный результат, которого вы хотите достичь.

- Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше понять себя.

- Если что-то не удалось, не тратьте время на сожаление. Лучше думайте, как поступить.

- Помните, что иное поражение это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.

Прием совладания с тревожностью: поговори с самим собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на олимпиаде и заранее продумай свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности участия в олимпиаде для меня лично и как их облегчить?

свернуть

О проведении игр-конкурсов в 2023/2024 учебном году

01.09.2023
развернуть
 
 
Важно

В 2023/2024 учебном году планируется проведение 12 игр-конкурсов. Взнос на организацию мероприятий сохранён в размере 5 белорусских рублей.

В 2023/2024 учебном году Общественным объединением "Белорусская ассоциация "Конкурс" при сотрудничестве с управлениями и отделами по образованию (спорту и туризму) рай(гор)исполкомов и администраций районов, учреждениями общего среднего образования планируется организация и проведение для школьников Беларуси следующих игр-конкурсов:

✦ "Глобусёнок" (география, 6-11-е классы) – 25.10.2023

✦ "Инфомышка" (информатика, 3-9-е классы) – 26.10.2023

✦ "Пчёлка" (межпредметный конкурс, 1-6-е классы) – 16.11.2023

✦ "Белка" (химия, 7-11-е классы) – 16.11.2023

✦ "Журавлик" (русский язык и литература, 2-11-е классы) – 14.12.2023

✦ "Зубрёнок" (физика, 7-11-е классы) – 24.01.2024

✦ "Синица" (биология, 7-11-е классы) – 25.01.2024

✦ "Буслiк" (беларуская мова і літаратура, 2-11-я класы) – 22.02.2024

✦ "Кенгуру" (математика, 1-11-е классы) – 21.03.2024

✦ "Лингвистёнок" (английский, немецкий, французский, испанский, китайский языки, 3-11-е классы) – 18.04.2024

✦ "Кентаврик" (история, 3-11-е классы) – 16.05.2024

✦ "Олимпионок" (физкультура и здоровье, 3-11-е классы) – 17.05.2024

Игры-конкурсы проводятся учреждениями образования в форме внеурочных мероприятий в соответствии с Положением об интеллектуальных играх-конкурсах учащихся, организуемых ОО «БА «Конкурс». Общественное объединение «Белорусская ассоциация «Конкурс» разрабатывает и тиражирует задания, осуществляет обработку результатов, готовит призы.

Размер взноса на организацию интеллектуальных соревнований и иных мероприятий, проводимых ОО «БА «Конкурс», определённый Правлением ОО «БА «Конкурс» (протокол от 12.09.2022 №8) с учётом письменного опроса организаторов игр-конкурсов в районах (городах), сохраняется на очередной учебный год – 5,00 белорусских рублей от одного участника на каждый конкурс 2023/2024 учебного года. Взносы на организацию игр-конкурсов являются целевыми, используются на проведение интеллектуальных соревнований школьников. Более половины взносов используются на изготовление призов.

Письма об организации игр-конкурсов, другие необходимые материалы для организаторов и координаторов игр-конкурсов отправляются по почте в районные (городские) оргкомитеты. Афиши-календари будут доставлены в районы и города вместе с призами игр-конкурсов прошедшего учебного года в ближайшие недели.

Желаем всем будущим участникам и организаторам игр-конкурсов позитивных эмоций от интеллектуальных соревнований, успеха и достижения желаемых результа

свернуть
Ещё в этом разделе