Олимпиады

Первый этап республиканской олимпиады по учебным предметам

  В ГУО "Подлесская средняя школа" период с 10.10.2024 по 26.10.2024 (начало в 10.00) проходит  первый этап республиканской олимпиады по учебным предметам. 

 

 

 

 

 

 

Итоги районной олимпиады учащихся 4 - 9 классов

02.04.2025
развернуть

На весенних каникулах  прошел второй этап районной олимпиады учащихся 2 ступени учреждений общего среднего образования. В копилке школы 2 диплома.

По учебным предметам

«Белорусский язык» и «Белорусская литература» 
диплом I степени – Якубчик Юлия учащаяся VIII класса;
учитель Яцевич Тамара Валентиновна

«Биология» 
диплом IІ степени – Якубчик Юлия учащаяся VIII класса;
учитель Стасюк Михаил Александрович

Поздравляем учащихся и их педагогов и желаем дальнейших побед!

 

свернуть

Итоги третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам 2024/2025 учебного года

17.01.2025
развернуть

 

Поздравляем победителя
третьего этапа республиканской олимпиады
по учебным предметам "Белорусский язык и литература"!!!

  Лещенко Ульяна Николаевна 11 класс – диплом ІІI степени


учитель Яцевич Тамара Валентиновна

свернуть

Итоги второго этапа республиканской олимпиады

26.11.2024
развернуть

 

26.11.2024

Завершился второй этап республиканской олимпиады по учебным предметам.

С 10 по 25 ноября 2023 года в Слуцке прошел второй этап республиканской олимпиады.

ПОЗДРАВЛЯЕМ 

победителя второго этапа республиканской олимпиады

по учебным предметам "Белорусский язык" и "Белорусская литература"

 

Лещенко Ульяна Николаевна

учащаяся 11 класса
Диплом I степени

 

Учитель: Яцевич Тамара Валентиновна

 

Поздравляем  с результативным выступлением на олимпиаде и желаем дальнейших успехов!

свернуть

Победители первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам 2024/2025 учебного года

развернуть

"Математика"

Якубчик Юлия Дмитриевна, 8 класс, диплом III степени, учитель Шишко Наталья Александровна

"Белорусский язык" и "Белорусская литература"

Лещенко Ульяна Николаевна, диплом I степени, учитель Яцевич Тамара Валентиновна

Уласовец Надежда Александровна, диплом III степени, учитель Яцевич Тамара Валентиновна

"Немецкий  язык" 

Лещенко Ульяна Николаевна, диплом IІІ степени, учитель Кузьмичевская Мария Леонидовна

"Русский  язык" и "Русская литература"

Лещенко Ульяна Николаевна, диплом IІІ степени, учитель Рапейко Тамара Викторовна

Уласовец Надежда Александровна, диплом III степени, учитель Рапейко Тамара Викторовна

"История" 

Лещенко Ульяна Николаевна, диплом IІІ степени, учитель Кракасевич Юлия Николаевна 

 

 

свернуть

Нормативные правовые документы

08.10.2024
развернуть

Состав организационного комитета

08.10.2024
развернуть

Склад арганізацыйнага камітэту

па правядзенню  першага этапа

рэспубліканскай алімпіяды

па вучэбных прадметах

 

Шышко Н.А.

– намеснік дырэктара па асноўнай дзейнасці, старшыня аргнізацыйнага камітэту

Царук А.І.

–  настаўнік пачатковых класаў, намеснік старшыні

Уласавец І.К.

– настаўнік пачатковых класаў

 

свернуть

Состав жюри первого этапа республиканской олимпиады

08.10.2024
развернуть

Склад журы

першага этапу рэспубліканскай алімпіяды

Настаўнік

Прадмет

 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены камісіі: Шышко Н.А.

Ганчарык Г.У.

Матэматыка

 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены камісіі: Яцэвіч Т.В.

Рапейка Т.В.

Беларуская мова

Беларуская літаратура  

 
 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены  камісіі:Кракасевіч Ю.М.

Кузмічэўская М.Л.

Нямецкая мова

 

 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены камісіі: Шышко Н.А.

Ганчарык Г.У.

Фізіка

 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены камісіі: Шпакоўскі М.Р

Ганчарык Г.У.

Інфарматыка

 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члена камісіі: Яцэвіч Т.В.

Рапейка Т.В.

Руская мова

Руская літаратура

 
 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены камісіі: Лемеш Л.А.

Стасюк М.А.

Геаграфія

 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены камісіі: Стасюк М.А.

Лемеш Л.А.

Працоўнае навучанне  

 
 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены камісіі: Стасюк М.А.

Лемеш Л.А.

Астраномія

 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены  камісіі:Кракасевіч Ю.М.

Кузмічэўская М.Л.

Гісторыя

 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены камісіі: Стасюк М.А.

Лемеш Л.А.

Хімія

 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены камісіі: Стасюк М.А.

Лемеш Л.А.

Біялогія

 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены  камісіі:Кракасевіч Ю.М.

Кузмічэўская М.Л.

Грамадазнаўства

 

Старшыня: Бочкіна Н.М.

Члены камісіі: Фрузораў А.В.

Уласавец І.К.

Фізічная культура і здароўе

 

 

свернуть

График проведения второго этапа республиканской олимпиады

08.10.2024
развернуть

В соответствии с Инструкцией о порядке проведения республиканской олимпиады по учебным предметам, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.11.2003 № 73, приказом Министра образования Республики Беларусь от 10.09.2024 № 381 «О проведении в 2024/2025 учебном году республиканской олимпиады по учебным предметам», планом работы главного управления по образованию Минского облисполкома на 2024/2025 учебный год, в учреждениях образования Слуцкого района пройдёт республиканская олимпиада по учебным предметам с 15.11.2024 по 16.11.2024, с 22.11.2024 по 23.11.2024 пройдёт II этап республиканской олимпиады в соответствии с графиком проведения туров второго этапа республиканской олимпиады.

Учебный предмет

Название тура

Время проведения

Дата проведения

15 – 16.11.2024

Белорусский язык  и литература

отзыв

10.00-13.00

15.11.2024

комплексная работа

10.00-12.00

16.11.2024

Математика

теоретический

10.00-13.00

15.11.2024

теоретический

10.00-12.00

16.11.2024

Английский язык

Испанский язык Немецкий язык

Французский язык

Китайский язык

письменная работа      

10.00-12.00

15.11.2024

аудирование 

10.00-12.00

16.11.2024

Астрономия

теоретический

10.00-12.00

15.11.2024

теоретический

10.00-12.00

16.11.2024

История

теоретический

10.00-12.00

15.11.2024

выполнение тестов

10.00-12.00

16.11.2024

Биология

теоретический

10.00-13.00

15.11.2024

практический

10.00-12.00

16.11.2024

География

теоретический

10.00-13.00

15.11.2024

мультимедиа-тест

10.00-11.00

16.11.2024

22 – 23.11.2024

Информатика

практический

10.00-13.00

22.11.2024

практический

10.00-12.00

23.11.2024

Русский язык и литература

отзыв

10.00-13.00

22.11.2024

комплексная работа

10.00-12.00

23.11.2024

Физика

теоретический

10.00-13.00

22.11.2024

экспериментальный

10.00-12.00

23.11.2024

Химия

теоретический

10.00-13.00

22.11.2024

практический

10.00-12.00

23.11.2024

Обществоведение

теоретический

10.00-12.00

22.11.2024

выполнение тестов

10.00-12.00

23.11.2024

Трудовое обучение

практический

10.00-13.00

22.11.2024

теоретический

10.00-12.00

23.11.2024

Физическая культура и здоровье

теоретический

10.00-12.00

22.11.2024

плавание

с 14.00

игровые виды спорта:

девушки

юноши

10.00-14.00

14.00-18.00

23.11.2024

свернуть

График проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

08.10.2024
развернуть

В соответствии с Инструкцией о порядке проведения республиканской олимпиады по учебным предметам, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.11.2003 № 73, приказом Министра образования Республики Беларусь от 10.09.2024 № 381 «О проведении в 2024/2025 учебном году республиканской олимпиады по учебным предметам», планом работы главного управления по образованию Минского облисполкома на 2024/2025 учебный год, в учреждениях образования Слуцкого района пройдёт республиканская олимпиада по учебным предметам с 10.10.2024 по 26.10.2024 пройдёт I этап республиканской олимпиады

Учебный предмет

Дата проведения

Продолжительность туров

Белорусский язык

Белорусская литература

11.10.2024

2 часа комплексная работа

12.10.2024

3 часа отзыв

Русский язык

Русская литература

18.10.2024

2 часа комплексная работа

19.10.2024

3 часа отзыв

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Испанский язык

Китайский язык

14.10.2024

1 час аудирование

2 часа письменная работа

с 14.00 говорение

Математика

10.10.2024

4,5 часа (8 класс) – теоретический тур

5 часов (9-11 классы) – теоретический тур

Физика

15.10.2024

3 часа теоретический тур

2 часа экспериментальный тур

Астрономия

16.10.2024

3 часа теоретический тур, практический тур

Информатика

21.10.2024

3 часа практический тур

Биология

24.10.2024

3 часа теоретический тур,

практический тур

Химия

23.10.2024

3 часа теоретический тур,

практический тур

История

22.10.2024

2 часа теоретический тур, выполнение тестов

Обществоведение

25.10.2024

2 часа теоретический тур, выполнение тестов

География

17.10.2024

2 часа теоретический тур, практический тур

1 час мультимедиа-тест

Трудовое обучение

18.10.2024

3 часа теоретический тур

19.10.2024

4 часа практический тур

Физическая культура и здоровье

25.10.2024

26.10.2024

2 часа тестирование по общей физической подготовке,

2 часа игровые виды спорта

 

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА, УЧАСТНИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ

08.10.2024
развернуть

Режим

1.Следите за соблюдением режима дня, питания, отдыха Вашего ребенка

2.Договоритесь о том, что он будет выполнять четкий режим работы

3.Помните:

- самое оптимальное время подготовки к олимпиаде -  утренние часы;

- после каждого часа работы следует делать 10-минутный перерыв;

- работать больше 9-10 часов в сутки не рекомендуется;

- работать в вечернее время после 21 часа, а тем более, ночью, не рекомендуется;

- желательно увеличить время сна на 1 час;

  1. Предложите разумно чередовать труд и отдых. На время подготовки освободите ребенка от тяжелого физического труда.
  2. Особо строго следует проследить за соблюдением гигиенических требований умственного труда: проветривать помещение, через каждый час работы делать физкультпаузу. Уделите часть своего времени прогулкам с ребенком.

 Организация

  1. Проследите, подготовлено ли рабочее место. Все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.
  2. Обратите внимание, удобно ли расположились за столом, имеют ли перед собой задания, необходимые книги, записи.
  3. Не допускайте, чтобы дети готовились к олимпийским испытаниям лежа, полусидя, при плохом освещении.

 Эмоциональный комфорт (поддержка)

  1. Положительные эмоции особенно полезны в это время.
  2. Искренне интересуйтесь ходом подготовки к олимпиаде.
  3. Оказывайте поддержку Вашему ребенку. Поддержите его добрым словом (« Ты у меня молодец! Все будет хорошо!»).
  4. Отнеситесь с пониманием к тому, что олимпиады по предмету - очень ответственный момент в жизни Вашего ребенка. Поощряйте самостоятельность в подготовке к ним.
  5. Если поступает просьба, уделите время, отложив дела.
  6. Проявите сдержанность в те моменты, когда ребенок расстроен, недоволен. Выразите сочувствие в том, что у него много работы. Успокойте его.
  7. Когда ребенок лег спать, позаботьтесь о том, чтобы в соседней комнате не работал громко телевизор или радио, притушите свет. А если у Вас гости, попросите их говорить тише.
  8. Не нагнетайте обстановку, выразите уверенность, что ребенок справится (« Тебе это под силу! Ты справишься!»)

 

Рекомендации психолога участникам олимпиад

Ситуация проверки знаний всегда является стрессовой для организма человека. Как же научиться овладевать своим эмоциональным состоянием и тем самым ослабить влияние стрессовой ситуации?

 

Как справиться со стрессом

  • Торопись не спеша!Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с лёгкого!Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай!Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошёл до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца!Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании!Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
  • Запланируй два круга!Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом покойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
  • Проверь!Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывай!Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не огорчайся!Ты имеешь право делать ошибки. Ошибаться – одно из свойств человеческого существа. Если ты веришь, что ошибки – это зло, то ты – объект для манипулирования: ты ошибся – ты виноват. Но ошибка – это не зло, это просто ошибка. Не надо винить себя за ошибки, но необходимо извлекать уроки из них и исправлять их.

 

Примени на практике эти советы

УСПЕХА ТЕБЕ!!!

свернуть

Психологическая подготовка к олимпиаде: советы и рекомендации

развернуть

«Эмоции - это ветер, который надувает паруса. Он может привести корабль в движение, а может потопить его».

                                                               Вольтер

Завтра день твоей олимпиады. За "отлично" зацепись. Будь и дальше самым лучшим   По дороге в эту жизнь. Предстоит еще так много. Ко всему готовым будь. Счастья мы тебе земного Пожелаем на весь путь!

Что делать, если глаза устали?

В период подготовки к олимпиаде увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания или олимпиады. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Итак, выполним два упражнения:

1) посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево - вправо (15 сек);

2) нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию.

3) попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом - на листе бумаги перед собой (20 сек.).

Как психологически подготовиться к олимпиаде?

Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо при подготовке к ней не ставить перед собой сверх задач для достижения сверх целей. Не стоит дожидаться пока ситуация станет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Начинай готовиться к олимпиаде заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и мыслями - начни с самого легкого!

И еще не забудь, что перед олимпиадой не следует слишком много есть.

Как нужно выглядеть на олимпиаде?

Постарайся избежать чересчур ярких кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, дабы не вызвать волну раздражения у людей, с которыми тебе предстоит вступить в контакт во время олимпиады.

Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!

Алгоритмы-памятки, используемые для достижения успеха на олимпиадах.

Несколько секретов подготовки к олимпиаде. Посмотри их, возможно, некоторые советы покажутся тебе интересными и полезными. Первый "секрет" Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Порядок сопутствует успеху!

Второй "секрет" Составь план занятий. Для начала определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день, четко определи, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы тебе необходимо проработать. План всему голова!

Третий "секрет" Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Если не сумел что-то вспомнить, то на чистом листе бумаги запиши вопросы, которые ты задашь учителю на консультации. Не оставляй ни одного неясного места в своих знаниях!

Четвертый "секрет" Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Подготовь свой ответ в виде тезисов и подбери к ним в качестве доказательства основные факты и цифры. Ответ должен быть кратким, содержательным и концентрированным! Делай шпаргалки! Правда, перед олимпиадой не забудь оставить их дома.

Пятый "секрет" Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут  занятий,  затем  10 минут – перерыв

Десятый "секрет" Готовясь к олимпиаде, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

Два основных положения подготовки к олимпиаде.

Хорошая подготовка. 1. На олимпиаду надо прийти отдохнувшим. 2. Страх очень мешает работе, он парализует тебя. Понервничать можно только чуть-чуть. 3. Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: «я смогу хорошо выполнить олимпиаду».

Четкая работа мозга. 1. Накануне олимпиады ничего не делай (никакой умственной работы) и проведи много времени на свежем воздухе. Можно  заняться  рукоделием (девочкам) и спортом (мальчикам). Можешь посмотреть по телевизору комедию (только комедию!). Постарайся в этот день ни с кем не ссориться и не драться. Постарайся также не плакать. 2. Вечером посвяти один час (но только один!) Просмотру конспектов. Ничего не повторяй, только просмотри. 3. В день олимпиады нужно выспаться. В школу желательно прогуляться пешком, не спеша. Постарайся прийти за 15 минут до начала олимпиады. 4. Шпаргалки добавляют напряжения, подумай, стоит ли волноваться еще больше?! 5. Хорошо позавтракай перед олимпиадой, особенно побольше сладкого. 6. Какое-то время после написания олимпиады посвяти отдыху, не начинай сразу готовиться к следующей олимпиаде. Отдых – на твой вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.

свернуть

Памятка участника олимпиады

развернуть
  1. За день до начала олимпиады постарайся ничего не делать. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену (олимпиаде), не хватает всего одной, последней перед ним (ней) ночи. Это не правильно! Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь олимпиада — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Накануне олимпиады отдохни, займись любимым делом, посмотри веселый фильм.

  1. В место проведения олимпиады ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, и несколько (про запас) ручек.
  2. В месте проведения олимпиады может быть холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь решать олимпиаду несколько часов.
  3. Смело входи в аудиторию с уверенностью, что ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
  4. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получиться. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
  5. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

сядь удобно, глубокий вдох через нос (4-6 секунд), задержка дыхания (2-3 секунды).Сосредоточься! Постарайся забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задания и часы, регламентирующие время выполнения олимпиады. Торопись не спеша! Читай задания до конца (и несколько раз, подчеркивая ГЛАВНОЕ), чтобы не совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

  1. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  2. Что делать, если глаза устали. Если устали глаз, значит, устал и организм. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Итак, выполни упражнения:
  3. посмотри попеременно вверх — вниз(15 сек.), влево — вправо (15 сек.);
  4. нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию;
  5. попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом — на листе бумаги перед собой (20 сек.).
  6. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что задания рассчитаны на максимальный уровень, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошего результата.
  7. И запомни:сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка — еще один шаг к успеху. Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
свернуть

Советы психолога олимпиадникам

развернуть

Советы психолога олимпиадникам

Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде?

Начнем с уверенности: не надо себя недооценивать, чаще вспоминайте о своих удачах.

 Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конкретный результат, которого вы хотите достичь.

 Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше понять себя.

 Если что-то не удалось, не тратьте время на сожаление. Лучше думайте, как поступить.

 Помните, что иное поражение это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать. Прием совладания с тревожностью: поговори с самим собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на олимпиаде и заранее продумай свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности участия в олимпиаде для меня лично и как их облегчить?

 И конечно, никогда не забывай про чувство юмора - пусть оно не покидает вас и во время участия в олимпиаде.

Как преодолеть тревогу и волнение на олимпиаде?

Почти каждый из нас сталкивается перед олимпиадой с таким явлением как волнение. Волнение перед олимпиадой бывает разное. Если у одних эффективность деятельности до определенной степени возрастает («стресс льва»), то у других она падает («стресс кролика»). Если избавиться от волнения не удается, следует вместо бегства включиться в борьбу.

Стабилизация эмоционального состояния

 1. Научитесь сбрасывать напряжение – мгновенно расслабляться. Для этого надо овладеть навыками аутотренинга.

2. Давайте отдых своей нервной системе. Запомните: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы –  сон, в том числе и кратковременный (от 5 до 30 минут). В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2-5 минут.

3. Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Например, попытайтесь усилием воли переключить внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.

4. Дыхательная гимнастика. Существуют два понятия успокаивающее и мобилизующее дыхание. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем – после вдоха задерживается дыхание. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточное возбуждение. В случае сильного нервного напряжения перед началом олимпиады нужно сделать вдох и затем глубокий выдох – вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.

 5. Психологическая установка на успех. Уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать себя на успех, удачу.

Готовясь к олимпиаде, рисуйте себе картину победы.

Помни, что вера в успех – это половина успеха!

 

Ты хочешь более успешно вести себя во время олимпиады?

 Ты хочешь сделать все от тебя зависящее?

 Следующие советы помогут тебе в этом… 

 Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности

- Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связанно с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед интеллектуальным испытанием (олимпиада, экзамен, т.д.) целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

- В стрессовой ситуации нарушается гармоничность работы левого и правого полушария. Для того чтобы согласовать работу полушарий, в ситуации, требующей немедленного сосредоточения можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.

- Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

 Как эффективно работать с материалом во время подготовки (метод Аткинсона):

Золотое правило хорошего запоминания — интеллектуальная работа с материалом.

 

Чтобы хорошо запомнить материал, в процессе работы необходимо задавать себе вопросы, касающиеся предмета:

Его происхождение и корень.

Причины его происхождения.

Его история.

Его качества и характеристические черты.

Предметы, связанные с ним.

Его употребление и применение.

Что он доказывает.

Его результаты и следствия.

Его конец и возможная будущность.

Ваше мнение о нем и причины этого мнения.

Эти вопросы, считает Вильям В. Аткинсон, заставят вас классифицировать, привести в порядок, обсудить, рассмотреть и определить различные свойства. Система разовьет у вас способности припоминать, мыслить, изучать и наблюдать. Не испытав, ввиду кажущейся простоты этой системы, не отказывайтесь от нее. Воспользуйтесь ей хотя бы на одном предмете при подходящем случае, и вы увидите всю ее полезность.

Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде

- Начнем с уверенности: не надо себя недооценивать, чаще вспоминайте о своих удачах.

- Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конкретный результат, которого вы хотите достичь.

- Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше понять себя.

- Если что-то не удалось, не тратьте время на сожаление. Лучше думайте, как поступить.

- Помните, что иное поражение это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.

Прием совладания с тревожностью: поговори с самим собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на олимпиаде и заранее продумай свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности участия в олимпиаде для меня лично и как их облегчить?

свернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе