Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
"Подлесская средняя школа"
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
"Подлесская средняя школа"
На весенних каникулах прошел второй этап районной олимпиады учащихся 2 ступени учреждений общего среднего образования. В копилке школы 2 диплома.
По учебным предметам
«Белорусский язык» и «Белорусская литература»
диплом I степени – Якубчик Юлия учащаяся VIII класса;
учитель Яцевич Тамара Валентиновна
«Биология»
диплом IІ степени – Якубчик Юлия учащаяся VIII класса;
учитель Стасюк Михаил Александрович
Поздравляем учащихся и их педагогов и желаем дальнейших побед!
свернуть
Лещенко Ульяна Николаевна 11 класс – диплом ІІI степени
учитель Яцевич Тамара Валентиновна
26.11.2024
С 10 по 25 ноября 2023 года в Слуцке прошел второй этап республиканской олимпиады.
ПОЗДРАВЛЯЕМ
победителя второго этапа республиканской олимпиады
по учебным предметам "Белорусский язык" и "Белорусская литература"
Лещенко Ульяна Николаевна
учащаяся 11 класса
Диплом I степени
Учитель: Яцевич Тамара Валентиновна
Поздравляем с результативным выступлением на олимпиаде и желаем дальнейших успехов!
"Математика"
Якубчик Юлия Дмитриевна, 8 класс, диплом III степени, учитель Шишко Наталья Александровна
"Белорусский язык" и "Белорусская литература"
Лещенко Ульяна Николаевна, диплом I степени, учитель Яцевич Тамара Валентиновна
Уласовец Надежда Александровна, диплом III степени, учитель Яцевич Тамара Валентиновна
"Немецкий язык"
Лещенко Ульяна Николаевна, диплом IІІ степени, учитель Кузьмичевская Мария Леонидовна
"Русский язык" и "Русская литература"
Лещенко Ульяна Николаевна, диплом IІІ степени, учитель Рапейко Тамара Викторовна
Уласовец Надежда Александровна, диплом III степени, учитель Рапейко Тамара Викторовна
"История"
Лещенко Ульяна Николаевна, диплом IІІ степени, учитель Кракасевич Юлия Николаевна
Склад арганізацыйнага камітэту
па правядзенню першага этапа
рэспубліканскай алімпіяды
па вучэбных прадметах
Шышко Н.А. |
– намеснік дырэктара па асноўнай дзейнасці, старшыня аргнізацыйнага камітэту |
Царук А.І. |
– настаўнік пачатковых класаў, намеснік старшыні |
Уласавец І.К. |
– настаўнік пачатковых класаў |
свернуть
Склад журы
першага этапу рэспубліканскай алімпіяды
Настаўнік |
Прадмет |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі: Шышко Н.А. Ганчарык Г.У. |
Матэматыка |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі: Яцэвіч Т.В. Рапейка Т.В. |
Беларуская мова Беларуская літаратура |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі:Кракасевіч Ю.М. Кузмічэўская М.Л. |
Нямецкая мова
|
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі: Шышко Н.А. Ганчарык Г.У. |
Фізіка |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі: Шпакоўскі М.Р Ганчарык Г.У. |
Інфарматыка |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члена камісіі: Яцэвіч Т.В. Рапейка Т.В. |
Руская мова Руская літаратура |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі: Лемеш Л.А. Стасюк М.А. |
Геаграфія |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі: Стасюк М.А. Лемеш Л.А. |
Працоўнае навучанне |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі: Стасюк М.А. Лемеш Л.А. |
Астраномія |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі:Кракасевіч Ю.М. Кузмічэўская М.Л. |
Гісторыя |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі: Стасюк М.А. Лемеш Л.А. |
Хімія |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі: Стасюк М.А. Лемеш Л.А. |
Біялогія |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі:Кракасевіч Ю.М. Кузмічэўская М.Л. |
Грамадазнаўства |
|
Старшыня: Бочкіна Н.М. Члены камісіі: Фрузораў А.В. Уласавец І.К. |
Фізічная культура і здароўе |
свернуть
В соответствии с Инструкцией о порядке проведения республиканской олимпиады по учебным предметам, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.11.2003 № 73, приказом Министра образования Республики Беларусь от 10.09.2024 № 381 «О проведении в 2024/2025 учебном году республиканской олимпиады по учебным предметам», планом работы главного управления по образованию Минского облисполкома на 2024/2025 учебный год, в учреждениях образования Слуцкого района пройдёт республиканская олимпиада по учебным предметам с 15.11.2024 по 16.11.2024, с 22.11.2024 по 23.11.2024 пройдёт II этап республиканской олимпиады в соответствии с графиком проведения туров второго этапа республиканской олимпиады.
Учебный предмет |
Название тура |
Время проведения |
Дата проведения |
15 – 16.11.2024 |
|||
Белорусский язык и литература |
отзыв |
10.00-13.00 |
15.11.2024 |
комплексная работа |
10.00-12.00 |
16.11.2024 |
|
Математика |
теоретический |
10.00-13.00 |
15.11.2024 |
теоретический |
10.00-12.00 |
16.11.2024 |
|
Английский язык Испанский язык Немецкий язык Французский язык Китайский язык |
письменная работа |
10.00-12.00 |
15.11.2024 |
аудирование |
10.00-12.00 |
16.11.2024 |
|
Астрономия |
теоретический |
10.00-12.00 |
15.11.2024 |
теоретический |
10.00-12.00 |
16.11.2024 |
|
История |
теоретический |
10.00-12.00 |
15.11.2024 |
выполнение тестов |
10.00-12.00 |
16.11.2024 |
|
Биология |
теоретический |
10.00-13.00 |
15.11.2024 |
практический |
10.00-12.00 |
16.11.2024 |
|
География |
теоретический |
10.00-13.00 |
15.11.2024 |
мультимедиа-тест |
10.00-11.00 |
16.11.2024 |
|
22 – 23.11.2024 |
|||
Информатика |
практический |
10.00-13.00 |
22.11.2024 |
практический |
10.00-12.00 |
23.11.2024 |
|
Русский язык и литература |
отзыв |
10.00-13.00 |
22.11.2024 |
комплексная работа |
10.00-12.00 |
23.11.2024 |
|
Физика |
теоретический |
10.00-13.00 |
22.11.2024 |
экспериментальный |
10.00-12.00 |
23.11.2024 |
|
Химия |
теоретический |
10.00-13.00 |
22.11.2024 |
практический |
10.00-12.00 |
23.11.2024 |
|
Обществоведение |
теоретический |
10.00-12.00 |
22.11.2024 |
выполнение тестов |
10.00-12.00 |
23.11.2024 |
|
Трудовое обучение |
практический |
10.00-13.00 |
22.11.2024 |
теоретический |
10.00-12.00 |
23.11.2024 |
|
Физическая культура и здоровье |
теоретический |
10.00-12.00 |
22.11.2024 |
плавание |
с 14.00 |
||
игровые виды спорта: девушки юноши |
10.00-14.00 14.00-18.00 |
23.11.2024 |
В соответствии с Инструкцией о порядке проведения республиканской олимпиады по учебным предметам, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.11.2003 № 73, приказом Министра образования Республики Беларусь от 10.09.2024 № 381 «О проведении в 2024/2025 учебном году республиканской олимпиады по учебным предметам», планом работы главного управления по образованию Минского облисполкома на 2024/2025 учебный год, в учреждениях образования Слуцкого района пройдёт республиканская олимпиада по учебным предметам с 10.10.2024 по 26.10.2024 пройдёт I этап республиканской олимпиады
Учебный предмет |
Дата проведения |
Продолжительность туров |
Белорусский язык Белорусская литература |
11.10.2024 |
2 часа комплексная работа |
12.10.2024 |
3 часа отзыв |
|
Русский язык Русская литература |
18.10.2024 |
2 часа комплексная работа |
19.10.2024 |
3 часа отзыв |
|
Английский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Китайский язык |
14.10.2024 |
1 час аудирование 2 часа письменная работа с 14.00 говорение |
Математика |
10.10.2024 |
4,5 часа (8 класс) – теоретический тур 5 часов (9-11 классы) – теоретический тур |
Физика |
15.10.2024 |
3 часа теоретический тур 2 часа экспериментальный тур |
Астрономия |
16.10.2024 |
3 часа теоретический тур, практический тур |
Информатика |
21.10.2024 |
3 часа практический тур |
Биология |
24.10.2024 |
3 часа теоретический тур, практический тур |
Химия |
23.10.2024 |
3 часа теоретический тур, практический тур |
История |
22.10.2024 |
2 часа теоретический тур, выполнение тестов |
Обществоведение |
25.10.2024 |
2 часа теоретический тур, выполнение тестов |
География |
17.10.2024 |
2 часа теоретический тур, практический тур 1 час мультимедиа-тест |
Трудовое обучение |
18.10.2024 |
3 часа теоретический тур |
19.10.2024 |
4 часа практический тур |
|
Физическая культура и здоровье |
25.10.2024 26.10.2024 |
2 часа тестирование по общей физической подготовке, 2 часа игровые виды спорта |
Режим
1.Следите за соблюдением режима дня, питания, отдыха Вашего ребенка
2.Договоритесь о том, что он будет выполнять четкий режим работы
3.Помните:
- самое оптимальное время подготовки к олимпиаде - утренние часы;
- после каждого часа работы следует делать 10-минутный перерыв;
- работать больше 9-10 часов в сутки не рекомендуется;
- работать в вечернее время после 21 часа, а тем более, ночью, не рекомендуется;
- желательно увеличить время сна на 1 час;
Организация
Эмоциональный комфорт (поддержка)
Рекомендации психолога участникам олимпиад
Ситуация проверки знаний всегда является стрессовой для организма человека. Как же научиться овладевать своим эмоциональным состоянием и тем самым ослабить влияние стрессовой ситуации?
Как справиться со стрессом
Примени на практике эти советы
УСПЕХА ТЕБЕ!!!
свернуть«Эмоции - это ветер, который надувает паруса. Он может привести корабль в движение, а может потопить его».
Вольтер
Завтра день твоей олимпиады. За "отлично" зацепись. Будь и дальше самым лучшим По дороге в эту жизнь. Предстоит еще так много. Ко всему готовым будь. Счастья мы тебе земного Пожелаем на весь путь!
Что делать, если глаза устали?
В период подготовки к олимпиаде увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания или олимпиады. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
Итак, выполним два упражнения:
1) посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево - вправо (15 сек);
2) нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию.
3) попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом - на листе бумаги перед собой (20 сек.).
Как психологически подготовиться к олимпиаде?
Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо при подготовке к ней не ставить перед собой сверх задач для достижения сверх целей. Не стоит дожидаться пока ситуация станет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Начинай готовиться к олимпиаде заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и мыслями - начни с самого легкого!
И еще не забудь, что перед олимпиадой не следует слишком много есть.
Как нужно выглядеть на олимпиаде?
Постарайся избежать чересчур ярких кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, дабы не вызвать волну раздражения у людей, с которыми тебе предстоит вступить в контакт во время олимпиады.
Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!
Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!
Алгоритмы-памятки, используемые для достижения успеха на олимпиадах.
Несколько секретов подготовки к олимпиаде. Посмотри их, возможно, некоторые советы покажутся тебе интересными и полезными. Первый "секрет" Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Порядок сопутствует успеху!
Второй "секрет" Составь план занятий. Для начала определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день, четко определи, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы тебе необходимо проработать. План всему голова!
Третий "секрет" Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Если не сумел что-то вспомнить, то на чистом листе бумаги запиши вопросы, которые ты задашь учителю на консультации. Не оставляй ни одного неясного места в своих знаниях!
Четвертый "секрет" Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Подготовь свой ответ в виде тезисов и подбери к ним в качестве доказательства основные факты и цифры. Ответ должен быть кратким, содержательным и концентрированным! Делай шпаргалки! Правда, перед олимпиадой не забудь оставить их дома.
Пятый "секрет" Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв
Десятый "секрет" Готовясь к олимпиаде, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.
Два основных положения подготовки к олимпиаде.
Хорошая подготовка. 1. На олимпиаду надо прийти отдохнувшим. 2. Страх очень мешает работе, он парализует тебя. Понервничать можно только чуть-чуть. 3. Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: «я смогу хорошо выполнить олимпиаду».
Четкая работа мозга. 1. Накануне олимпиады ничего не делай (никакой умственной работы) и проведи много времени на свежем воздухе. Можно заняться рукоделием (девочкам) и спортом (мальчикам). Можешь посмотреть по телевизору комедию (только комедию!). Постарайся в этот день ни с кем не ссориться и не драться. Постарайся также не плакать. 2. Вечером посвяти один час (но только один!) Просмотру конспектов. Ничего не повторяй, только просмотри. 3. В день олимпиады нужно выспаться. В школу желательно прогуляться пешком, не спеша. Постарайся прийти за 15 минут до начала олимпиады. 4. Шпаргалки добавляют напряжения, подумай, стоит ли волноваться еще больше?! 5. Хорошо позавтракай перед олимпиадой, особенно побольше сладкого. 6. Какое-то время после написания олимпиады посвяти отдыху, не начинай сразу готовиться к следующей олимпиаде. Отдых – на твой вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.
свернутьНакануне олимпиады отдохни, займись любимым делом, посмотри веселый фильм.
сядь удобно, глубокий вдох через нос (4-6 секунд), задержка дыхания (2-3 секунды).Сосредоточься! Постарайся забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задания и часы, регламентирующие время выполнения олимпиады. Торопись не спеша! Читай задания до конца (и несколько раз, подчеркивая ГЛАВНОЕ), чтобы не совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Советы психолога олимпиадникам
Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде?
Начнем с уверенности: не надо себя недооценивать, чаще вспоминайте о своих удачах.
Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конкретный результат, которого вы хотите достичь.
Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше понять себя.
Если что-то не удалось, не тратьте время на сожаление. Лучше думайте, как поступить.
Помните, что иное поражение это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать. Прием совладания с тревожностью: поговори с самим собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на олимпиаде и заранее продумай свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности участия в олимпиаде для меня лично и как их облегчить?
И конечно, никогда не забывай про чувство юмора - пусть оно не покидает вас и во время участия в олимпиаде.
Как преодолеть тревогу и волнение на олимпиаде?
Почти каждый из нас сталкивается перед олимпиадой с таким явлением как волнение. Волнение перед олимпиадой бывает разное. Если у одних эффективность деятельности до определенной степени возрастает («стресс льва»), то у других она падает («стресс кролика»). Если избавиться от волнения не удается, следует вместо бегства включиться в борьбу.
Стабилизация эмоционального состояния
1. Научитесь сбрасывать напряжение – мгновенно расслабляться. Для этого надо овладеть навыками аутотренинга.
2. Давайте отдых своей нервной системе. Запомните: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы – сон, в том числе и кратковременный (от 5 до 30 минут). В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2-5 минут.
3. Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Например, попытайтесь усилием воли переключить внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.
4. Дыхательная гимнастика. Существуют два понятия успокаивающее и мобилизующее дыхание. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем – после вдоха задерживается дыхание. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточное возбуждение. В случае сильного нервного напряжения перед началом олимпиады нужно сделать вдох и затем глубокий выдох – вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.
5. Психологическая установка на успех. Уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать себя на успех, удачу.
Готовясь к олимпиаде, рисуйте себе картину победы.
Помни, что вера в успех – это половина успеха!
Ты хочешь более успешно вести себя во время олимпиады?
Ты хочешь сделать все от тебя зависящее?
Следующие советы помогут тебе в этом…
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности
- Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связанно с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед интеллектуальным испытанием (олимпиада, экзамен, т.д.) целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
- В стрессовой ситуации нарушается гармоничность работы левого и правого полушария. Для того чтобы согласовать работу полушарий, в ситуации, требующей немедленного сосредоточения можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.
- Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.
Как эффективно работать с материалом во время подготовки (метод Аткинсона):
Золотое правило хорошего запоминания — интеллектуальная работа с материалом.
Чтобы хорошо запомнить материал, в процессе работы необходимо задавать себе вопросы, касающиеся предмета:
Его происхождение и корень.
Причины его происхождения.
Его история.
Его качества и характеристические черты.
Предметы, связанные с ним.
Его употребление и применение.
Что он доказывает.
Его результаты и следствия.
Его конец и возможная будущность.
Ваше мнение о нем и причины этого мнения.
Эти вопросы, считает Вильям В. Аткинсон, заставят вас классифицировать, привести в порядок, обсудить, рассмотреть и определить различные свойства. Система разовьет у вас способности припоминать, мыслить, изучать и наблюдать. Не испытав, ввиду кажущейся простоты этой системы, не отказывайтесь от нее. Воспользуйтесь ей хотя бы на одном предмете при подходящем случае, и вы увидите всю ее полезность.
Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде
- Начнем с уверенности: не надо себя недооценивать, чаще вспоминайте о своих удачах.
- Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конкретный результат, которого вы хотите достичь.
- Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше понять себя.
- Если что-то не удалось, не тратьте время на сожаление. Лучше думайте, как поступить.
- Помните, что иное поражение это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.
Прием совладания с тревожностью: поговори с самим собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на олимпиаде и заранее продумай свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности участия в олимпиаде для меня лично и как их облегчить?
свернуть