Проект "Зелёные школы"

Зеленые школы


 С целью повышения экологической информированности общественности по всему миру создаются сети эко-школ (Зеленых школ). Сегодня сеть Зелёных школ объединяет более 40 000 школ в 46 странах мира. Реализация образовательного проекта «Зелёные школы» в рамках проекта технической помощи «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне», финансируемого Европейским союзом и реализуемом программой развития ООН в Беларуси в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Проект), способствует внедрению в образовательный процесс инновационных форм и методов образования для устойчивого развития.

      Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:

 

План работы по выполнению заданий проекта «Зелёные школы» на 2024 год

развернуть

План работы

ГУО «Подлесская средняя школа»

по выполнению заданий проекта «Зелёные школы»

на 2024 год

п.п.

№ задания

Содержание задания

Оцениваемый результат

Участники

Дата проведения

Направление 1. «Биоразнообразие»

Цель: продолжение работы по изучению биоразнообразия на территории ГУО «Подлесская средняя школа».

Задачи:

пополнить список аборигенных и индуцированных деревьев и кустарников на территории школы;

проверить созданный список птиц, наблюдаемых на территории, прилегающей к учреждению образования;

изготовить и обновить кормушки для птиц на территории учреждения; организовать регулярную подкормку птиц в зимний период;

создать на территории школы «домик для насекомых».

1.    

1.1

Продолжить изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

На кртосхеме учреждения образования обозначить минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Указать дату  выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

Царюк А.И.,

классные руководители

2-6 кл.

 

апрель-май 2024

 

 

 

 

 

2.    

1.4.

Продолжить изучение разнообразия птиц на территории учреждения                                                                            учреждения

образования и                                                                                                                    (и территории                                                                                                                      природного

окружения учреждения                                                                                                                       учреждения

образования

На картосхеме территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования обозначить места  наблюдения птиц. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

Царюк А.И.,

Стасюк М.А.,

классные руководители

2-6 кл.

 

март-апрель 2024

3.    

1.7

Изготовить   и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

Царюк А.И.,

классные руководители

2-6 кл.

 

1. Смастерить и разместить кормушки до 30.11.2024

2.Отчёт по наблюдениям за птицами на кормушках до 20.03.2024

4.    

1.9

Создать и разместить на территории УО «Домик для насекомых»

Фотографии и описание домика для насекомых разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

Царюк А.И.,

Стасюк М.А.

До 01.05.2024

5.    

1.10

Обновить на территории учреждения образования «клумбу для бабочек»

Фотографии и описание клумбы для бабочек разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

Царюк А.И., учащиеся 1 - 6 классов

До 05.05.2024

6.    

1.12

Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев на территории учреждения образования

Составлен список видов посаженых плодово-ягодных деревьев и кустарников с указанием их количества

Царюк А.И.,

Лещенко М.И.,

учащиеся 1 - 6 классов

Апрель 2024

 

Направление 2. «Энергосбережение»

Цель: продолжение работы по формированию у учащихся экологической грамотности и навыков бережного отношения к энергоресурсам и энергопотреблению.

Задачи:

продолжить изучение потребления энергии и анализ ситуации по эффективности ее использования  в учреждении образования;

создать памятки по энергосбережению.

 

7.    

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

Составить отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования,  размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования  и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в учреждении образования. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

Лещенко М.А., заведующая хозяйственной частью УО

Царюк А.И.

До 30.12..2024

 

8.    

2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

Подготовить анализ расходования тепла в учреждении образования. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указать места потерь тепла. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

Лещенко М.А., заведующая хозяйственной частью УО

Царюк А.И.

 

До 24.01. 2025

 

 

 

9.    

2.5

Создание и распространение памяток по энергосбережению

Разработанные памятки разместить на сайте УО. Указать дату выполнения задания и участников

Царюк А.И., классные руководителии учащиеся

2-6 кл.,

 

До  30.01.2025

 

 

 

 

Направление 3. «Водосбережение»

Цель: продолжение формирования экологически грамотного поведения и сознательного отношения к воде и водным богатствам страны через развитие экологической культуры.

Задачи:

провести изучение потребления воды в учебном заведении;

развивать умения рационального и экономного использования воды в быту;

воспитывать бережное отношение к водным ресурсам посредством организации и проведения информационной и разъяснительной работы.

10.        

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении образования

 

 

Составить отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении образования, режим их работы. На сайте учреждения образования  разместить информацию о потреблении воды. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

Царюк А.И., Лещенко М.А., учащиеся 5-6 кл.

 

До  27.04.2024

 

11.        

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования  и составить план действий по ее сбережению

Составить план действий по сбережению воды в учреждении образования на год. План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования.Указать дату выполнения задания и участников. Представить анализ новой ситуации и план дальнейших действий. Ежегодно информацию обновлять.

Царюк А.И., Лещенко М.А., учащиеся 3-6 кл.

До  17.05.2024

 

 

Направление 4. «Обращение с отходами»

Цель: продолжение поиска путей оптимального решения проблемы раздельного сбора мусора в учреждении образования.

Задачи:

включить учащихся учреждения в работу по изучению состава и источников образующихся отходов, найти и следовать оптимальным путям решения минимизации объёмов образования отходов в школе, сдаче вторсырья;

продолжить работу с учащимися по сбору вторичных бытовых отходов с последующей сдачей в пункты приёма вторсырья.

12.        

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования  отходов и  проанализировать источники их образования

Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт разместить на сайте учреждения образования.  Указать дату выполнения задания и участников.

Царюк А.И., Уласовец М.Н., библиотекарь,учащиеся

6 кл.

ноябрь 2024

 

 

 

 

13.        

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования

Составить план действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников. При повторном выполнении задания представить анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

Царюк А.И.,

Уласовец М.Н., библиотекарь,учащиеся

6 кл.

ноябрь 2024

 

 

 

 

 

14.        

 

 

 

 

 

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования с указанием даты.

Царюк А.И.,

классные  руководители

1-11 кл, инициативная  группа

ноябрь 2024

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

Цель: организация системы школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха.

Задачи:

научиться определять степень загрязнения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения;

изучить механизмы минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения.

15.        

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного  воздуха методами биоиндикации в  микрорайоне учреждения образования

Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участники

Царюк А.И.,

Стасюк М.А.

2, 6, 9 класс

 

май 2023

 

 

 

 

16.        

5.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования                                                                                                                                                                        (иного учреждения, организации)

Составить отчет по результатам изучения, разместить его на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.                      Указана                            дата выполнения задания и участники.             минимизации               загрязнения

Стасюк М.А., учитель биологии и химиии,

10 класс

 

февраль, март 2024

 

Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

Цель: повышение экологической грамотности населения агрогородка Подлесье посредством организации и проведения местных экологических инициатив.

Задачи:

продолжить проведение мониторинга состояния окружающей среды на территории агрогородка Подлесье;

продолжить информирование местного сообщества об экологических проблемах посредством организации и проведения  экологических акций.

17.        

6.1

Провести обследование состояния  окружающей среды в населенном пункте (не реже одного раза в год).

Результаты обследования и анализа экологической ситуации, разместить на сайте учреждения образования и могут служить основой для выполнения задания 6.5. Указать дату выполнения задания и участников

Царюк А.И

Стасюк М.А.,

классные руководители

1-11 кл.

 

сентябрь-октябрь 2024

 

 

 

18.        

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

Стасюк М.А.,

классные руководители

1-11 кл.

 

октябрь 2024

 

19.        

6.4

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения (один раз в год)

Акции освещены в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные обучающимися (до и после акции), статьи в средствах массовой информации, ссылки на ТВ или радиорепортажи. Вся информация дублируется на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.

Царюк А.И.,

Стасюк М.А.,

классные руководители

1-11 кл.

 

на протяжении 2024 года

 

 

 

свернуть

План работы по выполнению заданий проекта «Зелёные школы» на 2023 год

развернуть

План работы

ГУО «Подлесская средняя школа»

по выполнению заданий проекта «Зелёные школы»

на 2023 год

 

п.п.

№ задания

Содержание задания

Оцениваемый результат

Участники

Дата проведения

Направление 1. «Биоразнообразие»

Цель: продолжение работы по изучению биоразнообразия на территории ГУО «Подлесская средняя школа».

Задачи:

создать список аборигенных и индуцированных деревьев и кустарников на территории школы;

проверить созданный список птиц, наблюдаемых на территории, прилегающей к учреждению образования;

изготовить и обновить кормушки для птиц на территории учреждения; организовать регулярную подкормку птиц в зимний период;

создать на территории школы «домик для насекомых»;

обновить цветочную «клумбу для бабочек» на территории учреждения образования.

1.       

1.1

Продолжить изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

Создать и разместить  в учреждении образования картосхему его территории или территории природного окружения, на которой обозначить минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указать дату  выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

Царюк А.И.,

классные руководители

2-9 кл.

 

апрель-май 2023

 

 

 

 

 

2.       

1.4.

Продолжить изучение разнообразия птиц на территории учреждения                                                                                                                                                         учреждения

образования и                                                                                                                                                      ( и территории                                                                                                                                                          природного

окружения учреждения                                                                                                                                                         учреждения

образования

На картосхеме территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования обозначить места  наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования разместить информацию о разнообразии птиц территории учреждения образования. Составить отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информацию о разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

Царюк А.И.,

Стасюк М.А.,

классные руководители

2-7 кл.

 

март-апрель 2023

3.       

1.5.

Изучить разнообразие

наземных насекомых на территории учреждения                                                                                                                                                         учреждения

образования                                                                                                                                                                  (иного

 

 

 

На картосхеме территории учреждении образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждении образования (иного учреждения, организации) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения образования (иного учреждения, организации). Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

Царюк А.И.,

Стасюк М.А.

учащиеся     

 1-6 кл.

 

май 2023

4.       

1.7

Изготовить       и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения образования. Информацию о  разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by. Составить отчет об участии в  национальной акции «Зимние учеты птиц». Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

Царюк А.И.,

классные руководители

2-9 кл.

 

1. Смастерить и разместить кормушки до 30.11.2022

2.Отчёт по наблюдениям за птицами на кормушках до 20.03.2023

 

5.       

1.9

Создать и разместить на территории УО «Домик для насекомых»

Фотографии и описание домика для насекомых разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

Царюк А.И.,

Лемеш Л.А.,

Стасюк М.А.

До 01.06.2023

6.       

1.10

Обновить на территории УО «клумбу для бабочек»

Фотографии и описание клумбы для бабочек разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

Царюк А.И., учащиеся 1 - 5 классов

До 05.05.2023

 

Направление 2. «Энергосбережение»

 

Цель: продолжение работы по формированию у учащихся экологической грамотности и навыков бережного отношения к энергоресурсам и энергопотреблению.

Задачи:

провести изучение потребления энергии и анализ ситуации по эффективности ее использования  в учреждении образования;

провести изучение потребления тепла и электроэнергии  в быту;

составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе.

 

7.       

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

Составить отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования,  размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования  и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в учреждении образования. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

Лещенко М.А., заведующая хозяйственной частью УО

Гончарик Г.В., учитель физики,

учащиеся

8 кл.

До 30.12..2023

 

8.       

2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

Подготовить анализ расходования тепла в учреждении образования. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указать места потерь тепла. На сайте и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о расходовании тепла в учреждении образования. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

Лещенко М.А., заведующая хозяйственной частью УО

Гончарик Г.В.,

учащиеся

8 кл.

До 24.01. 2024

 

 

 

9.       

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования  тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию  энергии дома

Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

Царюк А.И., классные руководителии учащиеся

2-9 кл.,

 

До  30.01.2024

 

 

 

 

Направление 3. «Водосбережение»

Цель: продолжение формирования экологически грамотного поведения и сознательного отношения к воде и водным богатствам страны через развитие экологической культуры.

Задачи:

провести изучение потребления воды в учебном заведении;

развивать умения рационального и экономного использования воды в быту;

воспитывать бережное отношение к водным ресурсам посредством организации и проведения информационной и разъяснительной работы.

 

10.   

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении образования

 

 

Составить отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении образования, режим их работы. На сайте учреждения образования  разместить информацию о потреблении воды. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять.

Царюк А.И., Лещенко М.А., учащиеся 5 кл.

 

До  27.04.2023

 

11.   

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования  и составить план действий по ее сбережению

Составить план действий по сбережению воды в учреждении образования на год. План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников. При повторном выполнении задания представить анализ новой ситуации и план дальнейших действий. Ежегодно информацию обновлять.

Царюк А.И., Лещенко М.А., учащиеся 3-6 кл.

До  17.05.2023

 

 

 

Направление 4. «Обращение с отходами»

Цель: продолжение поиска путей оптимального решения проблемы раздельного сбора мусора в учреждении образования.

Задачи:

включить учащихся учреждения в работу по изучению состава и источников образующихся отходов и    проанализировать источники их образования;

разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, сдаче вторсырья;

выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования.

 

12.   

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования  отходов и  проанализировать источники их образования

Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт разместить на сайте учреждения образования (иного учреждения,    организации).   Указать дату выполнения задания и участников.

Царюк А.И., Уласовец М.Н., библиотекарь,учащиеся

5 кл.

ноябрь 2023

 

 

 

 

13.   

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования

Составить план действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников. При повторном выполнении задания представить анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

Царюк А.И.,

Уласовец М.Н., библиотекарь,учащиеся

5 кл.

ноябрь 2023

 

 

 

 

 

14.   

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования с указанием даты.

Царюк А.И.,

классные  руководители

1-11 кл, инициативная  группа

ноябрь 2023

 

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

Цель: организация системы школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха.

Задачи:

научиться определять степень загрязнения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения;

изучить механизмы минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения.

 

15.   

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного  воздуха методами биоиндикации в  микрорайоне учреждения образования

Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участники

Стасюк М.А.

6 кл.

 

май 2023

 

 

 

 

16.   

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования                                                                                                                                                                                                                                                                                         (иного учреждения, организации)

Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения  атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. Памятки разместить на сайте учреждения образования.                  Указана                         дата выполнения задания и участники.        минимизации           загрязнения

Стасюк М.А.

6 класс

 

май 2023

 

 

Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

Цель: повышение экологической грамотности населения СПК «Подлесье - 2003» посредством организации и проведения местных экологических инициатив.

Задачи:

провести мониторинг состояния окружающей среды на территории Знаменского сельского совета;

информировать местное сообщество об экологических проблемах посредством организации и проведения  экологических акций.

 

17.   

6.1

Провести обследование состояния  окружающей среды в населенном пункте (не реже одного раза в год).

Результаты обследования и анализа экологической ситуации, разместить на сайте учреждения образования и могут служить основой для выполнения задания 6.5. Указать дату выполнения задания и участников

Царюк А.И

Стасюк М.А.,

классные руководители

1-11 кл.

 

сентябрь-октябрь 2023

 

 

 

18.   

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

Стасюк М.А.,

классные руководители

1-11 кл.

 

октябрь 2023

 

19.   

6.4

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения (один раз в год)

Акции освещены в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные обучающимися (до и после акции), статьи в средствах массовой информации, ссылки на ТВ или радиорепортажи. Вся информация дублируется на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.

Царюк А.И.,

Стасюк М.А.,

классные руководители

1-11 кл.

 

на протяжении 2023 года

 

 

 

свернуть

План работы по выполнению заданий проекта «Зеленые школы» на 2022 год

развернуть

 План работы

ГУО «Подлесский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»

по выполнению заданий проекта «Зеленые школы»

на 2022 год 

Направление 1. «Биоразнообразие»

Цель: изучить биоразнообразия на территории ГУО «Подлесский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа».

Задачи:

  1. изучить видовое разнообразие дикорастущих растений, произрастающие на территории, прилегающей к учреждению;
  2. составить список птиц, наблюдаемых на территории, прилегающей к учреждению;
  3. изготовить и повесить кормушки для птиц на территории учреждения; регулярно проводить подкормку птиц в зимний период;
  4. создать на территории учреждения цветочную «клумбу для бабочек»;
  5. организовать и провести посадку декоративных кустарников и деревьев на территории учреждения.

 

№ п/п

№ задания       

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

Ответственные

1

 

 

  1.1

Изучить видовое

разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

воспитанники группы

дошкольного образования, учащиеся

учреждения образования

 

май,

сентябрь – октябрь

2022 г

Данилевич Т.Е., воспитатель дошкольного образования,

Стасюк М.А., учитель биологии

2.

 

 

 

   1.4

     Изучить разнообразие птиц на

территории учреждения

образования

учащиеся

учреждения образования

март – июнь 2022

Данилевич Т.Е., воспитатель группы дошкольного образования,

Кухаренко Е.В., учитель начальных классов,

Евсюк К.Н., учитель начальных классов

3.

 

 

   1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц , организовать регулярную подкормку

зимующих птиц.

воспитанники группы дошкольного образования,

учащиеся

учреждения образования

Ноябрь,2022 – март, 2023

Стасюк М.А., учитель биологии и химии

5.

 

 

 1.10

Создание на территории учреждения  цветочной

«клумбы для бабочек»

учащиеся

учреждения образования

май  2022 г

Лемеш Л.А., учитель обслуживающего труда

Лемеш С.В., учитель начальных классов

6.

 

 

  1.12

Организовать и провести посадку декоративных кустарников и деревьев на территории учреждения

учащиеся

учреждения образования

апрель-май

2022

Царюк А.И.,

Лещенко М.А.. завхоз

Клеймович М.И.,кл.рук. 6 кл

 

Направление 2. «Энергосбережение»

Цель: создание условий для формирования экологической грамотности и навыков бережного отношения к энергоресурсам и энергопотреблению.

Задачи:

  1. получить объективные данные о количестве потребляемой электроэнергии в учреждении образования;
  2. обучить приемам рационального и экономного использования энергоресурсов в быту;
  3. создать условия для воспитания у учащихся бережливости, экономности, хозяйственности.

№ п/п

№ задания

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

Ответственные

1.

 

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

учащиеся

 учреждения образования

ноябрь

2022

Гончарик Г.В.,

учитель математики и физики

2.

 

 

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

учащиеся

 учреждения образования

декабрь

2022

Царюк А.И.,

Гончарик Г.В., классные руководители

5-11 классов

3.

 

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла в учреждении и дома

учащиеся

8-9 классов

январь

2023

Классные руководители

8-9 классов, Гончарик Г.В.,

Царюк А.И.

 

 Направление 3. «Водосбережение»

Цель: способствовать формированию экологически грамотного поведения и сознательного отношения к воде через развитие экологической культуры.

Задачи:

  1. формировать навыки работы с источниками информации и простейшие умения исследовательской деятельности по проблемам воды;
  2. развивать умения рационального и экономного использования воды в быту;
  3. воспитывать бережное отношение к водным ресурсам посредством организации и проведения информационной и разъяснительной работы.

 

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

Ответственные

1.

 

 

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении образования

воспитанники старшей группы дошкольного образования,

учащиеся учреждения образования

 декабрь

2022

Лещенко М.А., зав.хоз. учреждения,

Царюк А.И.,

Данилевич Т.Е., воспитатель дошкольного образования,

 

2.

 

 

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

учащиеся учреждения образования

       январь

2023

Лещенко М.А.,

Царюк А.И.,

Стасюк М.А., учитель биологии и химии

свернуть

Районная экологическая акции "Зелёный своп"

04.03.2023
развернуть
04.03.23 наше учреждение образования приняло участие в районной экологической акции "Зелёный своп". С ноября по март ребята готовили комнатные растения для обмена и оформляли декоративное кашпо для участия в выставке-конкурсе. С удовольствием девочки поучаствовали в мастер-класс " Топер-украшение для цветочного горшка", смастерили свои композиции, приурочили их к празднику 8марта для подарков  любимым мамочкам.
В игре-викторине, Якубчик Юлия, по количеству полученных жетонов, заняла второе призовое место. 
По итогам локации 2. Выставка-конкурс "Домик для зелёного друга" декоративное кашпо Лещенко Всеволода, учащегося 1 класса, отмечено дипломом 3 степени. 
В локации обмена растениями мы обменяли и привезли для школы три комнатных цветка "Традесканция покрывальчатую", " Секстразию", "Папоротник"
С пользой, удовольствием, подарками, весело и результативно провели ребята своё время.  
Спасибо Слуцкому ЭБЦУ, организатору данного мероприятия, за проведённую работу и положительные эмоции. 
свернуть

Загад

развернуть

 

УПРАЎЛЕННЕ ПА АДУКАЦЫІ

СЛУЦКАГА РАЁННАГА

ВЫКАНАЎЧАГА КАМІТЭТА

ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ

“ПАДЛЕСКІ ВУЧЭБНА-ПЕДАГАГІЧНЫ КОМПЛЕКС

ЯСЛІ-САД – СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА”

 

ВЫПІСКА З ЗАГАДА

 

 УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СЛУЦКОГО РАЙОННОГО

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОДЛЕССКИЙ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ЯСЛИ-САД – СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

12.01.2022 № 11

 

 

а.г.Падлессе

 

а.г.Подлесье

 

Аб арганізацыі і рэалізацыі

праекта “Зялёныя школы”

 

         З мэтай фарміравання ў навучэнцаў і выхаванцаў каштоўнасных  і адказных адносін да прыроды, іх інфармаванасці па пытаннях аховы навакольнага асяроддзя і рацыянальнага выкарыстання прыродных рэсурсаў, выхавання экалагічнай культуры дзяцей

ЗАГАДВАЮ:

  1. Арганізаваць работу па адукацыйным праекце “Зялёныя школы” (далей – праект) з 01.02.2022.
  2. Назначыць адказным за арганізацыю і рэалізацыю праекта Царук А.І., настаўніка пачатковых класаў.
  3. Зацвердзіць састаў савета па рэалізацыі праекта:

Кухарэнка А.В. настаўнік, член савета;

Лемеш С.У., настаўнік, член савета;

Яўсюк К.М., настаўнік, член савета;

Лемеш Л.А., настаўнік, член савета;

Шышко Н.А., намеснік дырэктара па асноўнай дзейнасці;

Стасюк М.А., настаўнік, член савета;

Пуцэйка Л.У., настаўнік-дэфектолаг дашкольнай установы, член савета;

Кляймовіч М.І., выхавацель ГПД, член савета.

  1. Уключыць у ініцыятыўную групу законных прадстаўнікоў навучэнцаў і выхаванцаў рознаўзроставай групы дашкольнай адукацыі.
  2. Намесніку дырэктара па асноўнай дзейнасці Шышко Н.А., настаўніку Царук А.І:

        5.1. забяспечыць метадычнае, арганізацыйна-педагагічнае суправаджэнне дзейнасці па рэалізацыі праекта;

             Тэрмін выканання:                                                                да 01.02.2023

        5.2. размясціць на сайце ўстановы закладку “Зялёныя школы”;

             Тэрмін выканання:                                                                 да 01.02.2022

        5.3. асобна вызначыць раздзелы “Біяразнастайнасць”, “Энергазберажэнне”, “Водазберажэнне”, “Інфармацыйна-экалагічныя мерапрыемствы па рабоце з мясцовай грамадскасцю”, “Зварот з адходамі” і забяспечыць іх зместавай напаўняльнасцю, у адпаведнасці з рэалізацыяй праекта.

             Тэрмін выканання:                                                                 да 01.02.2023

  1. Намеснікау дырэктара па асноўнай дзейнасці Шышко Н.А. прадставіць прамежкавую справаздачу аб рэалізацыі праекта.

Тэрмін выканання:                                                      да 15.07.2022, да 01.12.2022

  1. Кантроль за выкананнем загаду ўскласці на намесніка дырэктара па асноўнай дзейнасці Шышко Н.А..

 

Дырэктар ВПК                                  (подпіс)                            Н.М.Бочкіна

свернуть

Положение О реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

развернуть

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательного проекта «Зеленые шкoлы» в учреждениях образования, а также иных учреждениях, организациях Республики Беларусь' (далее - проект «Зеленое школы»).

2. Проект «Зеленые школы» — комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся' ценностного отношения к природе, повышение уровень экологической направленности образования, информированности детей и молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

3. Целью проекта «Зеленые школы» является развитие сети учреждений образования, а также иных учреждений, организаций, включившихся в реализацию названного проекта в Республике Беларусь, путем внедрения эффективной образовательной модели в области экологической направленности образование с привлечением и активным участием педагогических работников, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов;

формирование высокой экологической культуры обучаюшихся;

внедрение в практику работы учреждений образования, а также иных учреждений и организаций мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, мониторингу окружающей среды и атмосферного воздуха; информирование обучающихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних обучающихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг;

интеграция учреждений образования, а также иных учреждений и организаций в международную сеть «Зеленых школ»,

развитие сотрудничества между учреждениями образования, а также иными учреждениями и организациями, участвующими в реализации проекта, между учреждениями образования, а также иными учреждениями и организациями и территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, между учреждениями образования, а также иными учреждениями и организациями и местным населением.

4.  В проекте «Зеленые школы» могут принимать участие учреждения образования, общественные организации, иные учреждения и организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.  Решение об участии в проекте «Зеленые школы» принимается администрацией учреждения образования, а также иных учреждений и организаций.

6.  План мероприятий, проводимых по проекту «Зелёные школы», рассматривается коллективом учреждения образования, а также иных учреждений и организаций и утверждается директором учреждения образования или соответственно директором иных учреждений и организаций.

7.  В учреждениях образования, а также иных учреждениях и организациях рекомендовано организовать работу инициативных групп по реализации проекта, в состав которых могут входить обучающиеся, педагоги, администрация, родители (законные представители) обучающихся.

8. Проект «Зелёные школы» координируется Министерством образования Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

9. Организационно - методическое обеспечение реализации проекта осуществляет учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (далее Республиканский центр) во взаимодействии с областными ресурсными центрами и институтами развития образования.

10.  В областях организационно-методическую поддержку учреждениям образования, а также иным учреждениям, организациям по участию в проекте осуществляют областные ресурсные центры, а в г. Минске  Республиканский центр.

11. Организацию и контроль за реализацией проекта «Зеленые школы» в областях осуществляют ответственные, специалисты главных управлений по образованию (образования) облисполкомов, а в г. Минске специалист Министерства образования Республики Беларусь, курирующий деятельность Республиканского центра.

 

Глава 2 КООРДИНАЦИОННЫЙ COBET ПPOEKTA «ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ»

 

12. Для организации и координации проекта «Зеленые школы» создается Координационный совет (приложение 1).

Координационный совет создается с целью контроля и координации мероприятий по реализации проекта и определения стратегии деятельности по проекту «Зеленые школы».

13. Основные функции Координационного совета:

-  рассмотрение и согласование планов, хода выполнения проекта «Зеленые школы», реализации его мероприятий и окончательных отчетов;

-   анализ и разработка  рекомендаций  по выполнению проекта

«Зеленые школы» и долгосрочному планированию его мероприятий;

-  оценка достигнутых результатов проекта «Зеленые школы»;

- методологическая и информационная поддержка в реализации проекта «Зеленые школы»;

-  рассмотрение и отбор идей и предложений относительно дальнейших мероприятий по продвижению результатов, полученных в рамках проекта «Зеленые школы».

14.  Персональный состав Координационного совета формируется из числа представителей Министерства образования

Республики Беларусь, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Республиканского центра, представителей областных ресурсных центров, общественных организаций (объединений) Республики Беларусь, участвующих в реализации проекта, других организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

Персональный состав Координационного совета утверждается Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и окружающей среды Республики Беларусь.

15.  Председателем Координационного совета является представитель Министерства образования Республики Беларусь, секретарем представитель Республиканского центра. По решению Координационного совета в состав Координационного совета могут вноситься изменения.

17. Заседания Координационного совета проводятся не реже 2 раз в год и по мере необходимости. Решение заседания Координационного совета считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее 50 процентов от общего количества его членов и за решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Координационного совета. Принимаемые решения оформляются протоколом.

18. Председатель Координационного совета несет ответственность за подготовку необходимых материалов для заседаний Координационного совета. Во время отсутствия Председателя его функции выполняет лицо, назначенное Министерством образования Республики Беларусь.

19.  Повестка дня утверждается на каждом заседании Координационного совета. Время и место заседаний определяются секретарем по согласованию с заинтересованными. Каждый член Координационного совета должен быть заранее проинформирован о месте, времени и повестке дня заседания. В случае необходимости, по отдельным вопросам заседания Координационного совета могут проводиться дистанционно путем голосования его членов по телефону либо по электронной почте.

20. Все организации, вовлеченные в реализацию Проекта, могут вносить предложения для рассмотрения Координационного совета. Представители иных учреждений и организаций, в том числе международных организаций — доноров, государственных органов, деловых  кругов  и  неправительственных  организаций  могут

приглашаться    на   заседания   Координационного совета  в  качестве наблюдателей без права голоса.

Протокол заседания Координационного совета подписывается Председателем и секретарем.

21. Координационный совет проекта «Зеленые школы» вправе: организовать     проверку    выполнения    заданий     учреждениями

образования,  иными    учреждениями    и   организациями, претендующими на получение диплома любой степени;

вносить изменения в перечень областных ресурсных центров (приложение 2).

Решения    Координационного     совета    могут    публиковаться    в средствах массовой информации.

Глава 3

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПPOEKTA

«ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ»

22.  Учреждениям образования (иным учреждениям, организациям) для включения в реализацию проекта «Зеленые школы» необходимо:

-создать вкладку «Зеленые школы» на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) об участии в проекте, отдельно   выделив   в  ней  направления:   «Биоразнообразие»,

«Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами»,

«Качество атмосферного воздуха» (кроме учреждений дошкольного образования), «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»;

-издать приказ учреждения образования (иного учреждения, организации) об участии в проекте, разместить его на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) во вкладке «Зеленые школы»;

-разработать план работы учреждения образования (иного учреждения, организации) по реализации проекта, разместить его на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) во вкладке «Зеленые школы»;

-разместить анкету-заявку установленного образца (приложение 3) на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) во вкладке «Зеленые школы»;

- направить анкету-заявку в соответствующий областной ресурсный центр, а учреждениям образования (иным учреждениям, организациям),  расположенным  в  г. Минске,  в  Республиканский

центр в электронном виде.

23. Областные ресурсные центры после проверки информации учреждения образования (иного учреждения, организации) в соответствии с поданной анкетой-заявкой, наличия необходимых материалов на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) во вкладке «Зеленые школы» направляют анкеты- заявки в электронном виде в Республиканский центр.

Областные ресурсные центры ведут учет учреждений образования (иных учреждений, организаций), включенных в реализацию проекта «Зеленые школы», в соответствующей области Республики Беларусь. Республиканский центр ведет учет учреждений образования (иных учреждений, организаций), включенных в реализацию проекта «Зеленые школы» в г. Минске, а также всех учреждений образования (иных учреждений, организаций) Республики Беларусь, включенных в реализацию проекта «Зеленые школы».

24. В учреждении образования (иных учреждениях и организациях) проект «Зелёные школы» реализуется посредством изучения учебных предметов на I, II и III ступенях общего среднего образования, учебных программы факультативных занятий «Зеленые школы», «Дикая природа Беларуси», «Энергия и окружающая среда» и других, реализации программы объединений по интересам, учебной программы  дошкольного  образования  (образовательная  область

«Ребенок и природа»), мероприятий организационно-воспитательной работы, деятельности общественных организаций, органов самоуправления учреждений образования (иных учреждений, организаций).

25. Учебная программа факультативных занятий «Зеленые школы» рассчитана на пять возрастных групп учащихся: 1 -2 классы, 3-4 классы, 5- 6 классы, 7-8 классы, 9 классы, - и включает изучение разделов:

биоразнообразие — изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) и способов его увеличения;

энергосбережение изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования (ином учреждении, организации)и способов его сокращения;

водосбережение — изучение направлений использования воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) и дома и способов сокращения ее использования;

обращение  с  отходами  —  анализ  источников  образования отходов,    определение    способов    их   минимизации,    переработки    и вторичного использования;

информационно-экологические мероприятия — акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

26.Образовательная область «Ребенок и природа» учебной программы дошкольного образования включает (в регламентированной и нерегламентированной деятельности):

развитие интереса к скрытым свойствам и качествам предметов и явлений природы; жизненным проявлениям растений и животных; растениям и животным разных природных сообществ и разных климатических зон;

формирование умения выделять общие свойства предметов и явлений природы; устанавливать связи и зависимости между предметами и явлениями природы; определять и удовлетворять потребности растений и животных; умения правильного взаимодействия с миром природы, бережного использования природных ресурсов;

развитие умения замечать предметы и явления неживой природы и их свойства в природе и в обыденной жизни: почва, песок, камни, глина (отличительные особенности); вода (агрегатны е состояния воды (жидкое, твердое, газообразное)); воздух (свежий, холодный, теплый, влажный и т.д.; свет (световой луч, источники света (солнце), зависимость тени от источника света и предмета, солнечные часы, отражение света;

формирование представления о природных pecypcax, нужных человеку (вода, солнечная энергия, энергия ветра, газ) и необходимости их бережного использования;

развитие умения узнавать и называть 5 -7 видов деревьев и кустарников (тополь, ясень, жасмин, орешник яблоня, груша, вишня и др.), сорных растений (лебеда, пырей, мокрица и др.), лесных ягод (брусника, голубика, клюква и др.), грибов (подосиновики, сыроежки, опята, подберезовики и др.), растений, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь (белая кувшинка, желтая кубышка, сон-трава, медуница и др.);

формирование представлений о признаках растений и животных, их многообразии;

воспитание нравственного, эмоционально-положительного и эстетического отношения к природе; ответственности за состояние природы ближайшего окружения;

формирование   способов   экономного   и   бережливого использования природных ресурсов (вода, электроэнергия, тепло).

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» в учреждениях дошкольного образования.

27. В учреждениях образования, а также иных учреждениях и организациях программы объединений по интересам (базового уровня) разрабатываются на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи эколого- биологического профиля и включают изучение следующих тем: биоразнообразие, энергосбережение, атмосферный воздух, водосбережение, обращение с отходами, мониторинг окружающей среды.

28.B рамках природоохранной деятельности проекта «Зеленые школы» проводятся совместные мероприятия с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, экологическими общественными организациями и иными учреждениями и организациями.

29. В учреждениях образования, а также иных учреждениях и организациях может создаваться наблюдательный совет, координирующий деятельность по проекту «Зелёные школы». В состав совета могут входить представители администрации, педагогические работники, обучающиеся, иные сотрудники учреждений (организаций).

30. Учреждения образования (иные учреждения, организации) регулярно   информируют  законных  представителей несовершеннолетних обучающихся на собраниях о реализуемых в учреждении образования (иных учреждениях, организациях) мероприятиях в рамках проекта «3елёные школы», активно привлекают их к участию в проекте.

Глава 4

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ CTATУCA «ЗЕЛЁНАЯ ШКОЛА»

31. Для получения диплома «Зеленая школа» учреждение образования (иное учреждение, организация) представляет отчет о ходе реализации проекта по заданной форме (приложение 4) до 15 июня в областной ресурсный центр и размещает его на официальном сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) во вкладке «Зеленая школа».

32. Областные ресурсные центры после проверки соответствия  представленной  в  отчете  и  на  сайте  учреждения

образования (иного учреждения, организации) информации, направляют отчеты в Республиканский центр для рассмотрения на Координационном совете проекта «Зеленые школы».

33. Для получения статуса «Зеленая школа» учреждению образования (иному учреждению, организации) необходимо выполнить задания, указанные в приложении 5 или приложении 6 (для учреждений дошкольного образования), и разместить информацию об их выполнении на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) во вкладке «Зеленая школа».

34.  Учреждению образования (иному учреждению, организации), участвующему в проекте «Зеленые школы» и выполнившему условия, указанные в пунктах 35, 36 данного Положения, присваивается статус «Зеленая школа» с выдачей диплома установленного образца.

35.  Учреждение образования (иное учреждение, организация), выполнившее задания, указанные в приложении 5, приложении 6 (для учреждений дошкольного образования), получает статус «Зелёная школа» с выдачей соответствующего диплома первой, второй или третьей степени:

первой степени - выполнено 90 процентов заданий (не менее трёх заданий из каждого направления);

второй степени - выполнено 60 процентов заданий (не мене е двух заданий из каждого направления);

третьей степени - выполнено 30 процентов заданий (не менее одного задания из каждого направления).

36. Для  получения        диплома    первой   степени   в выполнении заданий 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 2.5, 3.4, 4.5, указанных в приложении 5, должны принять   участие не менее 25 процентов обучающихся   в учреждении              образования          (ином учреждении,    организации),   кроме учреждений дошкольного образования; второй степени — не менее 20 процентов, третьей степени - не менее 15 процентов обучающихся. Для    учреждений    дошкольного     образования    для    получения диплома первой степени в выполнении заданий 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 2.5, 3.4, 4.4, указанных в приложении     6, должны принять участие не менее   25     процентов   воспитанников учреждения            дошкольного образования (из числа детей 5-7 лет); второй степени — не менее 20 процентов (из числа детей 5-7 лет), третьей степени - не менее 15 процентов воспитанников учреждения дошкольного образования (из числа детей 5-7 лет).

37.  Образец диплома всех степеней согласовывается с Министерством образования Республики Беларусь и Министерством

природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

38. Дипломы всех степеней подписываются представителем Министерства образования Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь либо Министерства образования Республики Беларусь.

39.   Статус «Зеленая школа» присваивается на три года, после истечения этого периода требуется его подтверждение.

Глава 5

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПPOEKTA

40.  Методическое обеспечение реализации проекта «Зеленые школы» осуществляют: Национальный ресурсный центр, действующий в Республиканском центре, и областные ресурсные центры.

41.Подготовку педагогических работников к реализации учебной программы факультативных занятий «Зеленые школы», образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной области «Ребенок и природа» учебной программы дошкольного образования в рамках проекта «Зеленые школы» осуществляют учреждения дополнительного образования взрослых посредством проведения повышения квалификации, а Республиканский центр - проведения семинаров, тренингов, конференций и др.

42. Учебные программы факультативных занятий для использования в образовательном процессе учреждений образования утверждены Министерством образования Республики Беларусь в установленном порядке.

43. Методические  рекомендации  по  реализации  проекта

«Зеленые школы» в учреждениях дошкольного образования утверждены Министерством образования Республики Беларусь в установленном порядке.

44. Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета и учебной дисциплины утверждаются руководителем учреждения образования (иного учреждения, организации) по согласованию с его учредителем (для государственных учреждений образования) или по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом (для иных организаций).

Программы объединений по интересам с повышенным уровнем

изучения образовательной области, темы, учебного предмета и учебной дисциплины утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Глава 6 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПPOEKTA

  1. Финансирование проекта осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Для реализации проекта могут привлекаться средства общественных объединений, других организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологического обучения и воспитания, иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
свернуть

Анкета-заявка для участия в образовательном проекте «Зелёные школы»

развернуть

Анкета-заявка

учреждения образования

Подлесский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»

для участия в проекте «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования             (иного             учреждения,

организации)

Государственное учреждение образования «Подлесская седняя школа»

2.       Ф.И.О.        руководителя       учреждения образования             (иного       учреждения, организации)

Бочкина Наталья Михайловна

3. Почтовый адрес учреждения образования

(иного учреждения, организации)

ул. Молодёжная, 4а, а.г. Подлесье, Минская обл., Слуцкий р-н, 223628

 

4. Телефон (с кодом)

80179594341

5. Факс (с кодом)

-

6.       Адрес      электронной       почты,       сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

podles.slutsk-vedu.gov.by

7.      Ф.И.О.      работника, отвечающего     в учреждении образования (ином учреждении,

организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Царюк Алла Ивановна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375295586206

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

 

tsarruk1969@mail.ru

10.     Общая     численность     работников     в учреждении образования (ином учреждении, организации)

41

11.    Общая    численность    обучающихся    в учреждении образования (ином учреждении,

организации)

Всего – 105

74 – учащийся

31 – воспитанника

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы»

(дата, номер приказа)

01.02.2022

12.01.2022 №11

 

Директор УПК                       (подпись)                            Н.М.Бочкина

свернуть