Направление 1. “Биоразнообразие”
|
№
п.п.
|
№ задания
|
Содержание задания
|
Участники
|
Дата проведения
|
1.
|
1.1
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования
|
Царюк А.И.,
Стасюк М.А.,
учащиеся 2-9 классов
|
апрель-май 2024
|
2.
|
1.3.
|
Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования
|
Царюк А.И.,
Клеймович М.И.,
учащиеся 2-9 классов
|
апрель-июнь 2024
|
3.
|
1.4.
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования
|
Царюк А.И.,
Стасюк М.А.
Уласовец И.К.,
учащиеся 2-10 классов
|
сентябрь 2023- май 2024
|
4.
|
1.5.
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на пришкольной территории
|
Царюк А.И.,
Стасюк М.А.,
учащиеся 2-9 классов
|
май 2024
|
5.
|
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Царюк А.И.,
классные руководители
2-11 кл.
|
1. Смастерить и разместить кормушки до 30.11.2024
2.Отчёт по наблюдениям за птицами на кормушках до 25.03.2024
|
6.
|
1.9
|
Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных насекомых
|
Царюк А.И.,
Лещенко М.А.,
учащиеся 1-9 классов
|
май 2024
|
7.
|
1.10
|
Обновить на территории учреждения образования «клумбу для бабочек»
|
Царюк А.И., учащиеся 1 - 6 классов
|
май 2024
|
8.
|
1.12
|
Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев на территории учреждения образования
|
Кухаренко Е.В.,
Лещенко М.И.,
1-11 классы
|
апрель 2024
|
Направление 2. “Энергосбережение”
|
9.
|
2.1
|
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
|
Лещенко М.А., заведующая хозяйственной частью УО
Царюк А.И.
1-6 классы
|
декабрь 2024
|
10.
|
2.2
|
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.
|
Лещенко М.А., заведующая хозяйственной частью УО
Царюк А.И.,
учащиеся 2-9 классов
|
декабрь 2024
|
11.
|
2.3
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
|
Царюк А.И.,
Гончарик Г.В.,
Кухаренко Е.В., Лемеш Л.А, учащиеся 2-11 классов
|
декабрь 2024
|
12.
|
2.4
|
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования
|
Царюк А.И.,
Гончарик Г.В.,
учащиеся 2-11 классов
|
декабрь 2024
январь 2025
|
13.
|
2.5
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.
|
Царюк А.И., классные руководители и учащиеся
2-6 кл.
|
март 2024
|
Направление 3. “Водосбережение”
|
14.
|
3.1
|
Провести изучение потребления воды в учреждении образования
|
Царюк А.И., Лещенко М.А., учащиеся 5-6 кл.
|
декабрь 2024
|
15.
|
3.2
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению
|
Царюк А.И., Лещенко М.А., учащиеся 5-6 кл.
|
декабрь 2024
|
16.
|
3.4
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению
|
Царюк А.И., Лещенко М.А.
|
февраль 2024
|
Направление 4. “Обращение с отходами”
|
17.
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
|
Царюк А.И., Уласовец М.Н., библиотекарь,
учащиеся 6 кл.
|
апрель 2024
|
18.
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования
|
Царюк А.И.,
Уласовец М.Н., библиотекарь,
учащиеся 6 кл.
|
апрель 2024
|
19.
|
4.3
|
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования
|
Царюк А.И., классные руководители 1-11 классов
|
апрель-декабрь 2024
|
20.
|
4.5
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Царюк А.И.,
Уласовец И.К.,
классные руководители
1-8 кл, инициативная группа
|
декабрь 2023
|
Направление 5. “Качество атмосферного воздуха”
|
21.
|
5.1
|
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования
|
Царюк А.И.,
Стасюк М.А.
2-8 классы
|
март-май 2024
|
22.
|
5.2
|
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Стасюк М.А., учитель биологии и химиии,
2-7 классы
|
январь 2023
|
Направление 6. “Информационно-экологические мероприятия”
|
23.
|
6.1
|
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (не реже одного раза в год).
|
Царюк А.И
Стасюк М.А.,
классные руководители
1-11 кл.
|
сентябрь-октябрь 2024
|
24.
|
6.2
|
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).
|
Стасюк М.А.,
классные руководители
1-11 кл.
|
на протяжении 2024
|
25.
|
6.4
|
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения (один раз в год)
|
Шишко Н.А.,
Царюк А.И.,
Лещенко М.А., классные руководители
1-11 кл.
|
апрель 2024
|