Биоразнообразие

Задание 1.5.  Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования

развернуть

 

Время выполнения задания: 14 -19 мая 2023, сентябрь 2023

Участники: учащиеся: 5-8 классов

Список учащихся, участвовавших в изучении насекомых:

  1. Афанасьева Лізавета
  2. Вайцэховіч Мікіта
  3. Вераскоўская Кіра
  4. Гузікаў Мацвей
  5. Дайлід Паліна
  6. Дарашэвіч Дар’я
  7. Міхайлоўскі Іван
  8. Неўская Кацярына
  9. Плескацэвіч Мацвей
  10. Стрыжак Раман
  11. Танко Аляксандра
  12. Макаед Дзяніс
  13. Каронны Раман
  14. Сарокін Іван
  15. Рогаль Дар’я
  16. Афанасьеў Максім
  17. Каравай Данііл
  18. Кераў Арцём
  19. Бязуглая Марыя
  20. Якубчык Юлія
  21. Барчук Паліна
  22. Канявец Канстанцін
  23. Кузмічэўская Соня
  24. Крывашэева Ксенія
  25. Катовіч Ягор
  26. Філюта Андрэй
  27. Ярашэня Арцём
  28. Бязуглая Дар’я
  29. Шчатко Яна
  30. Горбач Цімафей
  31. Янковіч Анатоль
  32. Семікопенка Мая
  33. Уласавец Аляксей

  Ответственный педагогический работник: Стасюк М.А., классные руководители 5-8 классов.

Выполнение задания: 

Изучили разнообразие наземных насекомых.

  1. Муха комнатная
  2. Комар
  3. Божья коровка
  4. Паук
  5. Кузнечик зеленый
  6. Журчалка
  7. Бронзовка золотыя
  8. Жук майский
  9. Жук плавунец
  10. Шмель
  11. Муравей садовый
  12. Майка обыкновенная
  13. Совка обыкновенная
  14. Бабочка (а)адмирал, б)крапивница, в)лимонница, г)павлиний глаз).

 

На картосхеме пришкольной территории обозначили места их наблюдения. Изображения насекомых разместили рядом с картосхемой на стенде "Зелёная школа". Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в он-лайн базу данных florafauna.by. 

 

 

 

свернуть

Задание 1.10 Создать на территории учреждения цветочную «клумбу для бабочек»

развернуть

Дата выполнения: май 2022

Участники: учащиеся 4, 5, 7 классы

Количество участников: 11 человек 

Участники:

1

Каронный Роман

2

Рогаль Дарья

3

Сорокин Иван

4

Уласовец Алексей

5

Щетко Яна

6

Безуглая Мария

7

Войтко Анатолий

8

Семикопенко Майя

9

Кейлер Альбина

10

Воронько Юлия

11

Керов Артем

           Как её сделать? С чего начать «Бабочку для бабочек»?...

Создание цветочной клумбы дя бабочек 

  Результат:

Создана  цветочная «клумба для бабочек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Задание 1.4 Изучить разнообразие птиц, прилетающих на территорию УО и обитающих на территории природного окружения УО

развернуть

Дата выполнения: март-июнь 2022

Участники: учащиеся 1-9 классов,

Количество участников: 15 человек. 

 Результат:

1.Изучено разнообразие птиц на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования в период с марта по май 2022 года.

2.  Определено 12 видов птиц, встречающихся на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования в период с марта по май 2022 года

3. Фотоотчёт размещён на сайте учреждения образования.

 Птицы нашей местности:

  1. Большая синица
  2. Воробей домовый
  3. Дрозд
  4. Снегирь
  5. Ворон
  6. Голубь сизый
  7. Лебедь белая
  8. Соловей
  9. Трясогузка
  10. Галка
  11. Скворец обыкновенный
  12. Ласточка 

 

Список участников,

выполнявших задание 1.4 по разделу «Биоразнообразие»

Дата выполнения: март - июнь 2022

Участники: учащиеся 1-9 классов,

Количество участников: 15 человек.      

 

1

Артюх Матвей

2

Невская Елизавета

3

Каронная Юлия

4

Каронный Роман

5

Рогаль Дарья

6

Сорокин Иван

7

Лемеш Денис

8

Кузьмичевский Вениамин

9

Барчук Полина

10

Коневец Константин

11

Якубчик Юлия

12

Михайловский Иван

13

Пушко Анастасия

14

Василевич Дарья

15

Вайцехович Полина

 

        

свернуть

Задание 1.6 «Организовать и провести посадку декоративных кустарников и деревьев на территории УО»

развернуть

 

Дата выполнения: апрель- май 2022

Участники: учащиеся 7-9 классов

Количество участников: 12 человек

Список участников, выполнявших задание

 

1

Барчук Алина

2

Бойко Никита

3

Савеня Анастасия

4

Щетко Яна

5

Семикопенко Майя

6

Войтко Анатолий

7

Уласовец Алексей

8

Щетко Даша

9

Лемеш Карина

10

Козел Мария

11

Воронько Юлия

12

Безуглая Дарья

 

 

Список видов посаженных деревьев и кустарников

Название растения

Количество

Туя западная

12 штук

Абрикос

5 штук

Яблоня

3 штуки

 

 

  

свернуть

Задание 1.1 Продолжить изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

развернуть

 Задание 1.1

Продолжить изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

Дата выполнения: 02.04.2024

Количество участников: 11 человек

Картосхема пришкольного участка

 ГУО «Подлесский учебно-педагогический комплекс- ясли-сад средняя школа»

 

«Видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории»

1 - одуванчик;

2 - хвощ;

3 - лютик едкий;

4 - репейник (лопух большой)

     5-галинсога мелкоцветковая (американка);

     6- подорожник большой;

     7- полынь обыкновенная (чернобыльник);

     8- щирица запрокинутая;

     9- крапива двудомная;

    10- дрёма белая;

    11- ромашка продырявленая;

           12- щавель конский (кислица конская);

           13- клевер красный;

           14 – мятлик;

           15 – тысячелистник;

           16 – гусиная лапка;

           17 – яснотка пурпурная

свернуть

Задание 1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

развернуть

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную

подкормку птиц.

 Дата выполнения: ноябрь 2023, март 2024

Участники:  учащиеся 1-9 кл.

Количество участников: 19 человек

Результат:

1. Учащимися и их родителями изготовлено дополнительно 6 кормушек.

2. Изучена информация о правилах подкормки, видах корма для птиц.

3. Организована регулярная подкормка в зимнее время.

4. Определены виды птиц, прилетающих на кормушки.

5. Создана презентация «Они зимуют рядом с нами»

Видовое разнообразие зимующих птиц, прилетающих на кормушки.

в период с 01.12.24 по 20.03.2024

1.  Большая синица

2. Воробей домовый

3. Дрозд

4. Снегирь

5. Ворона

6. Голубь

 

Покормите птиц зимой! Пусть летят со всех концов  стайки на крыльцо!

В нашем учреждении уже стало традицией каждый год принимать участие в районной экологической  акции «Мы кормим птиц! А Вы?».

Цель акции – формирование экологических знаний учащихся о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес ребят к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры.

Перезимовать очень сложно всем птицам. Всем известно, что многие их них погибают зимой не от холода, а из-за отсутствия привычного питания. Эта акция учит ребят заботиться о птицах, испытывать радость от того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели! Доброта, как известно, зарождается в малом…

 

 

 

свернуть

Задание 1.9  Создать и разместить на территории УО «Домик для насекомых»

развернуть

Время выполнения задания: март-май 2024

Участники: учащиеся: 1-9 классов

                    

А ведь насекомые очень нужны

 нашим садам и огородам, полям и лугам, лесу…

 Учащиеся нашей школы совместно с педагогами сделали и разместили на ее территории убежище для насекомых.

От трудов полезных насекомых зависит наш урожай. Пчелышмелиосы и другие работяги перелетают с цветка на цветок, переносят пыльцу, помогают растениям образовать завязь плодов и ягод, которые мы так любим. Но это далеко не все!

Насекомые ежедневно борются с нашими злейшими врагами: тлей, плодожорками, долгоносиками, паутинными клещами и прочими. Кто же эти маленькие воины?

Божья коровка — уничтожает тлю, клещей, щитовок, листоблошек;

                                                                                                                        

наездники — их много, но все виды уничтожают яйца насекомых-вредителей, их личинок и самих насекомых;

                                                                                                

жужелица — за 1 сезон 1 жук съедает более 300 гусениц;

                                                                                               

журчалка — взрослая особь пьет нектар, а вот питанием личинок служат тли, паутинные клещи и яйца насекомых-вредителей;

                                                                                               

златоглазка — ее личинки охотно расправляются с тлей и клещами;

                                                 

клопы-щитники — поедают яйца бабочек, личинок белокрылки, трипсов, тлю и паутинных клещей;

                                    

                                                                                                  

Мы очень постарались, чтобы на пришкольном участке поселились такие соседи.

А уж зимой мы позаботимся, чтобы домик оказался под слоем снега, иначе букашечки в нем могут и замерзнуть.

 

              

 

свернуть

Задание 1.12 Продолжить посадку местных видов деревьев и кустарников

развернуть

Время проведения мероприятия: апрель, 2024

Количество участников: 70 человек

 

         В  апреле 2024 года проходит республиканская благотворительная акция «Сад надежды».  Акция проводится в Беларуси по инициативе Совета Министров Республики Беларусь с 2015 года. Основная цель акции – привлечь детей к деятельности по охране окружающей среды и работа на благо своей малой Родины.

        На территории нашей школы растет фруктовый сад и в рамках акции «Сады надежды» этот сад было решено пополнить новыми, молодыми деревьями.  С помощью наших родителей мы приобрели и посадили 5 яблоневых деревьев.

 А еще работники школы окультурили плодовый сад: произвели обрезку сухих веток, убрали прошлогоднюю траву и листву, побелили деревья потому как правильно ухоженный сад выглядит красиво и радует хорошим урожаем.

       Пусть растет и плодоносит наш школьный сад на счастье детям, пусть передают они следующим поколениям желание нас, белорусов, жить в мире и согласии, помнить и ценить то, что нам оставлено в наследство!

            

 

свернуть