Биоразнообразие

 

1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

развернуть

Цель: изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования                                                                                          

Дата выполнения: апрель - июнь 2024 года

Участники: учащиеся 2 – 8 классов

Количество участников: 14 человек

        На пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования  обнаружено 22 вида аборигенных и интродуцированных древесно-кустарниковых растений. Найденные виды растений определены с помощью определителя и электронного приложения PlantNet.

ФОТООТЧЁТ

Аборигенные виды:

  1. Рябина
  2. Груша обыкновенная
  3. Яблоня домашняя
  4. Береза бородавчатая
  5. Липа сердцевидная
  6. Можжевельник обыкновенный
  7. Сосна обыкновенная

Интродуцированные виды:

  1. Гортензия метельчатая
  2. Форзиция европейская
  3. Самшит вечнозелёный
  4. Туя западная
  5. Бересклет Форчуна
  6. Кизильник блестящий

7.Ирга  

  1. Дёрен Сибирика Вариегата
  2. Сумах оленерогий
  3. Клён канадский
  4. Дуб канадский Барбарис
  5. Сирень обыкновенная Аукуфаболия
  6. Спирея японская
  7. Ива плакучая
  8. Абрикос
свернуть

Задание 1.1.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения

развернуть

 Цель: изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения.    

Количество участников: 11 человек

Дата выполнения: апрель - июнь 2024 год

Участники: учащиеся 1 – 7 классов

  Изучили видовой состав травянистых растений встречающихся на территории учреждения, запомнили их названия и признаки. своены навыки определения растений по иллюстративным материалам, текстовым, электронным определителям, приложению PlantNet

ФОТООТЧЁТ 

«Видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории»

1 - одуванчик;

2 - хвощ;

3 - лютик едкий;

4 - репейник (лопух большой)

     5-галинсога мелкоцветковая (американка);

     6- подорожник большой;

     7- полынь обыкновенная (чернобыльник);

     8- щирица запрокинутая;

     9- крапива двудомная;

    10- дрёма белая;

    11- ромашка продырявленая;

           12- щавель конский (кислица конская);

           13- клевер красный;

           14 – мятлик;

           15 – тысячелистник;

           16 – гусиная лапка;

           17 – яснотка пурпурная

свернуть

Задание 1.4 Изучить разнообразие птиц, прилетающих на территорию УО и обитающих на территории природного окружения УО

развернуть

Дата выполнения: март-июнь 2022

Участники: учащиеся 1-9 классов,

Количество участников: 15 человек. 

 Результат:

1.Изучено разнообразие птиц на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования в период с марта по май 2022 года.

2.  Определено 12 видов птиц, встречающихся на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования в период с марта по май 2022 года

3. Фотоотчёт размещён на сайте учреждения образования.

ФОТООТЧЁТ

 Птицы нашей местности:

  1. Большая синица
  2. Воробей домовый
  3. Дрозд
  4. Снегирь
  5. Ворон
  6. Голубь сизый
  7. Лебедь белая
  8. Соловей
  9. Трясогузка
  10. Галка
  11. Скворец обыкновенный
  12. Ласточка 

        

свернуть

Задание 1.5.  Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования

развернуть

Время выполнения задания: сентябрь 2023 

Участники: учащиеся 5 – 8  классов,

Количество участников: 33 человека.      

 

Ответственный педагогический работник: Стасюк М.А., классные руководители 5-8 классов.

Выполнение задания: 

Изучили разнообразие наземных насекомых.

  1. Муха комнатная
  2. Комар
  3. Божья коровка
  4. Паук
  5. Кузнечик зеленый
  6. Журчалка
  7. Бронзовка золотистая
  8. Жук майский
  9. Жук плавунец
  10. Шмель
  11. Муравей садовый
  12. Майка обыкновенная
  13. Совка обыкновенная
  14. Бабочка (а)адмирал, б)крапивница, в)лимонница, г)павлиний глаз).
  15. Клоп-солдатик ФОТООТЧЁТ 

 

 

 

свернуть

Задание 1.6 «Организовать и провести посадку декоративных кустарников и деревьев на территории УО»

развернуть

Дата выполнения: апрель- май 2022

Участники: учащиеся 7-9 классов

Количество участников: 12 человек

 

Список видов посаженных деревьев и кустарников

Название растения

Количество

Туя западная

12 штук

Абрикос

5 штук

Яблоня

3 штуки

 

 

  

свернуть

Задание 1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

развернуть

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную

подкормку птиц.

 Дата выполнения: ноябрь 2023, март 2024

Участники:  учащиеся 1-9 кл.

Количество участников: 19 человек

Результат:

1. Учащимися и их родителями изготовлено дополнительно 6 кормушек.

2. Изучена информация о правилах подкормки, видах корма для птиц.

3. Организована регулярная подкормка в зимнее время.

4. Определены виды птиц, прилетающих на кормушки.

5. Создана презентация «Они зимуют рядом с нами»

ФОТООТЧЁТ

Видовое разнообразие зимующих птиц, прилетающих на кормушки.

в период с 01.12.24 по 20.03.2024

1.  Большая синица

2. Воробей домовый

3. Дрозд

4. Снегирь

5. Ворона

6. Голубь

Покормите птиц зимой! Пусть летят со всех концов  стайки на крыльцо!

В нашем учреждении уже стало традицией каждый год принимать участие в районной экологической  акции «Мы кормим птиц! А Вы?».

Цель акции – формирование экологических знаний учащихся о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес ребят к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры.

Перезимовать очень сложно всем птицам. Всем известно, что многие их них погибают зимой не от холода, а из-за отсутствия привычного питания. Эта акция учит ребят заботиться о птицах, испытывать радость от того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели! Доброта, как известно, зарождается в малом…

свернуть

Задание 1.9  Создать и разместить на территории УО «Домик для насекомых». КАРТ_СХЕМА

развернуть

Время выполнения задания: март-май 2024

Участники: учащиеся: 1-9 классов, 12 учащихся

                    

А ведь насекомые очень нужны

 нашим садам и огородам, полям и лугам, лесу…

 Учащиеся нашей школы совместно с педагогами сделали и разместили на ее территории убежище для насекомых.

ФОТООТЧЁТ

От трудов полезных насекомых зависит наш урожай. Пчелышмелиосы и другие работяги перелетают с цветка на цветок, переносят пыльцу, помогают растениям образовать завязь плодов и ягод, которые мы так любим. Но это далеко не все!

Насекомые ежедневно борются с нашими злейшими врагами: тлей, плодожорками, долгоносиками, паутинными клещами и прочими. Кто же эти маленькие воины?

Божья коровка — уничтожает тлю, клещей, щитовок, листоблошек;

                                                                                                                        

наездники — их много, но все виды уничтожают яйца насекомых-вредителей, их личинок и самих насекомых;

                                                                                                

жужелица — за 1 сезон 1 жук съедает более 300 гусениц;

                                                                                               

журчалка — взрослая особь пьет нектар, а вот питанием личинок служат тли, паутинные клещи и яйца насекомых-вредителей;

                                                                                               

златоглазка — ее личинки охотно расправляются с тлей и клещами;

                                                 

клопы-щитники — поедают яйца бабочек, личинок белокрылки, трипсов, тлю и паутинных клещей;

                                    

                                                                                                  

Мы очень постарались, чтобы на пришкольном участке поселились такие соседи.

А уж зимой мы позаботимся, чтобы домик оказался под слоем снега, иначе букашечки в нем могут и замерзнуть.

 

              

 

свернуть

Задание 1.10 Создать на территории учреждения цветочную «клумбу для бабочек». КАРТ_СХЕМА

развернуть

Дата выполнения: май 2022

Участники: учащиеся 4, 5, 7 классы

Количество участников: 11 человек 

           Как её сделать? С чего начать «Бабочку для бабочек»?...

Создание цветочной клумбы дя бабочек 

  ФОТООТЧЁТ

Результат:

Создана  цветочная «клумба для бабочек». 

Создание «клумбы для бабочек» было очень ответственным, трудоемким и волнительным занятием.  Необходимо подобрать хорошее место, необычную форму клумбы, подобрать растения, пользующиеся особой любовью у крылатых красавиц.

При создании клумбы придерживались принципа непрерывного цветения. «Клумба для бабочек» - отличное решение для наблюдений за беспозвоночными животными. Выбрали для цветника место, достаточно освещённое солнцем, создали клумбу в виде бабочки. Высадили на ней петунии, агератум, бархатцы, портулак, маргаритки. Сюда же поместили домик для насекомых.

Среди кустовых растений, растущих рядом поместим маленькие убежища для беспозвоночных. Пусть зимуют рядом!

 

 

 

 

 

свернуть

Задание 1.12 Продолжить посадку местных видов деревьев и кустарников

развернуть

Задание 1.12. Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев.

Дата выполнения:  май 2022,  апрель 2024 г.

Участники: 35 человек, учащиеся 1,2, 9 - 11 классов

Ответственный: Лещенко М.А., Кухаренко Е.В.

Результат:

  1. Составлен список видов посаженных плодово-ягодных деревьев и кустарников.
  2. Фотоотчёт о выполнении задания размещён на сайте учреждения образования.
  3. Указана дата выполнения и участники. 

ФОТООТЧЁТ

Выполнение задания

         В  апреле 2024 года проходит республиканская благотворительная акция «Сад надежды».  Акция проводится в Беларуси по инициативе Совета Министров Республики Беларусь с 2015 года. Основная цель акции – привлечь детей к деятельности по охране окружающей среды и работа на благо своей малой Родины.

        На территории нашей школы растет фруктовый сад и в рамках акции «Сады надежды» этот сад было решено пополнить новыми, молодыми деревьями.  С помощью наших родителей мы приобрели и посадили 5 яблоневых деревьев.

 А еще работники школы окультурили плодовый сад: произвели обрезку сухих веток, убрали прошлогоднюю траву и листву, побелили деревья потому как правильно ухоженный сад выглядит красиво и радует хорошим урожаем.

       Пусть растет и плодоносит наш школьный сад на счастье детям, пусть передают они следующим поколениям желание нас, белорусов, жить в мире и согласии, помнить и ценить то, что нам оставлено в наследство!

 

свернуть

Проверка знаний "Биоразнообразие"

развернуть

Направление «БИОРАЗНООБРАЗИЕ»

 ИГРА «Вопрос-ответ» (к виртуальной моноэкскурсии «Сотни лет в подземном лабиринте»)

 

Как называется самый большой заповедник Беларуси?

К какому семейству относится барсук?

Каким мастерством славится зверь?

Чем барсук похож на человека?

Как называются старые барсучьи поселения?

Где строит свою нору барсук?

На какой глубине находится нора барсука?

Как выглядит дом зверя?

Из чего состоит постель барсука?

Как ходит зверек?

Когда в семье барсуков обычно появляются детеныши?

Сколько лет живет барсук?

Какие цвета может различать зверек?

Чем питается зверь?

Из-за чего на барсуков ведется охота?

За что стоит уважать барсука?

свернуть