Качество атмосферного воздуха

Задание 5.2.  Определение степени загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне УО

развернуть

Дата выполнения: февраль 2023

Участники: группа учащихся 8 человек

Ответственные: Стасюк М.А., учитель биологии и химии

Список участников исследования

1.Плескацевич Матвей

  1. Вайцехович Никита

3.Михайловский Иван

  1. Стрижак Роман
  2. Кракасевич Виктория
  3. Плескацевич Ксения

7.Лещенко Всеволод

8.Макатревич Иван

 Снег является накопителем загрязнений, в его толще они сохраняются довольно длительное время без каких-либо изменений. Изучение снега позволяет оценить степень загрязнения атмосферы за несколько месяцев. Исходя из полученных результатов можно давать оценку экологического состояния снега, а в последующем и воды, которая попадает в почву.

Цель исследования:

изучить экологическое стояние снежного покрова на школьной территории и возле ближайшей территории; выяснить причины и характер загрязнений снега;по результатам работы сделать вывод о чистоте снега возле школы.

Объектом своего изучения мы выбрали снеговой покров около школы: 

  1. возле входа в здание школы;
  2. на обочине дороги, проходящей недалеко от школьной территории;

3.возле автобусной остановки (недалеко от котельной) ;

  1. на стадионе.

Основным и главным источником загрязнения окружающей среды в населенном пункте является автомобильный         транспорт, загрязнения ближайших заводов. Сажа, соединения свинца, оксиды серы, азота, углерода и другие соединения в составе выхлопных газов от автомобилей поднимаются в воздух, а затем оседают на поверхности снежного покрова и остаются там до начала тепла.

Этапы исследования:

1.Забор снежного покрова.

  1. Определение качества талой воды.
  2. 3.Определения физических свойств талого снега.

 

 Определение прозрачности воды.

Для определения прозрачности проб талой воды в химический стакан наливали 100 мл талой воды, через которую просматривается шрифт (печатный текст). Вода может быть прозрачной, слабо мутной, сильно мутной. Перед замером воду взбалтывали. Прозрачность зависит от количества взвешенных        частиц        органического    и      неорганического происхождения.

Проба

Прозрачность

1

Возле входа в УО

Практически прозрачная, текст виден

2

на обочине дороги, проходящей недалеко от школьной территории

Содержатся темные частицы, текст виден

3

Возле автобусной остановки (котельной)

Содержатся мелкие и твёрдые частицы, следы песка, текст виден

4

На спортивной площадке около УО

Содержатся мелкие темные частицы, текст виден

 

    Определения химических свойств талого снега

  1. Определение рН талого снега.

Для определения реакции водной среды талого снега использовали универсальный индикатор, полоску которого смачивали в пробе и сравнить цвет со шкалой pH

    

  

 

 Выводы:

После проведения всех работ и обсуждения полученных результатов были сделаны следующим выводы:

  1. Самым чистым участком является стадион так как в зимний период здесь нет воздействия человека, а также место находится на расстоянии от дороги и выбросы сюда не доходят.
  2. Самым грязными являются участок возле остановки (котельной) так как они расположены непосредственно рядом с проезжей частью, все загрязняющие вещества попадая в воздух постепенно оседают на поверхности снега, превращая его тем самым в смесь ядовитых веществ.
  3. На школьном дворе все показатели чистоты снега находятся в норме, исходя из этого можно говорить об относительной чистоте

атмосферы, соответственно учащиеся дышат незагрязненным воздухом, что в свою очередь благотворно влияет на их здоровье.

  1. Все вещества, попавшие в снег возле дороги, весной попадут частью в почву.
  2. Анализ снега показал, что в воздухе содержится малое количество вредных веществ, которыми учащиеся дышат по дороге в школу и домой.
  3. Незначительное загрязнение атмосферного     воздуха      в        данной      местности  имеет антропогенный     характер,большей      частью     это     выхлопные     газы автомобилей, тракторов.

ВЫВОД: МЫ ДЫШИМ ПРАКТИЧЕСКИ ЧИСТЫМ ВОЗДУХОМ.

свернуть

Задание 5.4  Разработка плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

развернуть

Цель: разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Задачи: согласовать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования с руководством учреждения образования, довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить в общедоступном месте и на сайте учреждения образования

Дата выполнения: 29 марта 2023 г.

Участники: учащиеся 9 класса ,7 человек (список участников прилагается)

Ответственный: Стасюк М.А., Кракасевич Ю.Н.

1.Вайцехович Полина

2.Василевич Дарья

3.Каско Ксения

4.Лещенко Ульяна

  1. Пушко Анастасия
  2. Турбан Полина
  3. Уласовец Надежда

    Члены инициативной группы под руководством преподавателей изучили ситуацию и разработали план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

Результат: Разработан план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. План согласован с руководством учреждения образования, доведен до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на школьном стенде и на сайте учреждения образования.

План мероприятий

по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

в микрорайоне ГУО “Подлесская средняя школа”

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1

Проведение мероприятий по благоустройству школьной и пришкольной территории, посадка деревьев и кустарников

апрель-май

Царюк А.И.

Лещенко М.А.

2

Проведение акции «День Земли»

22 апреля

Классные руководители 1-11 классов

3

Разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха и распространение их

май

Классные руководители 6, 7, 8 классов

4

Проведение климатических акций в учебном заведении

На протяжении года

Стасюк М.А., классные руководители

 

 

Ответственный   _____________    А.И.Царюк

свернуть