Обращение с отходами

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

развернуть

Цель: изучение качества и количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за день, с целью определения способов их уменьшения.

Задачи исследования:

- акцентировать внимание на проблемах, возникающих с увеличением количества отходов, совместно с учащимися найти возможные варианты их решения;

- проанализировать какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину семьи;

- определить фракционный состав отходов и вес фракций, образующихся за один день.

Дата выполнения: ноябрь 2023 года

Участники: 36 человек, учащиеся 1-8 классы

Ответственный: Царюк А.И.

ФОТООТЧЁТ

       Просмотрев обучающий фильм по экологии, ребята поняли, что существует проблема накопления и утилизации бытовых отходов.  Учащиеся заочно ознакомились с работой Минского мусороперерабатывающего завода.

Затем учащиеся изучили виды отходов по происхождению, агрегатному состоянию, классу опасности. Учащиеся усвоили, на какие фракции разделяется содержимое мусорного ведра, а затем при помощи опросника проверили уровень усвоения материала по данному вопросу.

 

Результаты опроса учащихся

 

Условные обозначения:

       - правильные ответы                                                                                                    

        - допущена 1 ошибка                                                                                                               

         - допущена 2 и более ошибок

 Результаты работы Рагожиной Юлианны,

учащейся 2 класса, 07.04.2024 года

«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»

 

Вид отходов

Количество

Бумага и картон

230 г

Пищевые отходы

1120 г

Пластик

100 г

Другие материалы

630 г

Всего отходов за день:

2080г

        Исследуемая семья проживает в сельской местности, в квартире. Собственного хозяйства не имеют. Для уменьшения количества отходов пришли к решению: пищевые продукты отдавать соседям на корм животным, батарейки, пластик, бумагу и картон собирать в разные пакеты и сдавать в учебное заведение. Остается минимум отходов.

         Разработанные памятки по минимизации отходов размещены на сайте УО.

Координатор проекта «Зеленые школы» Царюк А.И.

 

свернуть

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

развернуть

Дата выполнения: ноябрь 2023 года

 Участники исследования: 20 человек 

Ответственный педагогический работник: Царюк А.И., Уласовец И.К.

Цель: вовлечение учащихся и их родителей в уменьшение и правильное управление отходами дома. 

 Задачи:

  1. Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.
  2. Разработать семейные памятки по минимизации отходов.
  3. Разместить памятки на сайте учреждения образования.

 

Организация собственных исследований состава бытовых отходов дома «ЧЕМ наполняем мусорное ведро дома?».

 Задание для учащихся.

Совет: повесьте над мусорным ведром лист бумаги, на котором  целую неделю все члены семьи должны записывать всё, что выбрасывают в ведро. Когда   задание          будет         выполнено, проанализируйте, каких отходов было больше.

     Свои исследования обсудите с членами семьи. Подумайте вместе, какие существуют способы уменьшить количество отходов в семье.

В результате проведенной работы в среднем получилось, что семья из четырёх человек за неделю выбрасывает 7 кг 400 г мусора.

Из них:

- Пищевых отходов – 4300г

- Бумажных отходов - 1200г

- Металлов (консервные банки, батарейки, фольга) - 400г

- Синтетических материалов (полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, стаканчики от йогурта,  упаковки от продуктов, пластмассовые

флаконы, тюбики от зубной пасты, кремов и т.д.) -1500г  

Таким образом, можно произвести примерные расчеты количества мусора, который выбрасывается семьей за год. Примерно 380 кг.

Проведя аудит дома, учащиеся определили, что чаще всего выбрасывается бумага и различные пластиковые упаковки. Большее количество отходов образуется за выходные и праздничные дни, когда вся семья дома.  

Однако, анализируя содержимое мусорного ведра, подсчитали, что количество мусора можно уменьшить примерно на 50% за счет рационального использования приобретаемых товаров.

          

Памятка

по минимизации отходов

в домашних условиях

  1. Не использовать одноразовую пластиковую посуду, а отдавать предпочтение качественным долговечным товарам.
  2. Выбирать товары в упаковках, которые подлежат вторичной переработке.
  3. Использовать матерчатую сумку для похода в магазин, чтобы не покупать пластиковый пакет.
  4. Приобретать товары, которые действительно нужны, а не навязаны рекламой.
  5. Сдавать бутылки, банки в пункты приёма стеклотары или помещать в специальные контейнеры для сбора стекла.
  6. Использовать бумагу повторно для упаковки, черновых записей и т.д.
  7. Использованную бумагу сдавать в макулатуру.
  8. Находить новое применение старым вещам или отдавать тем, кто в них нуждается.
  9. Опасные отходы (батарейки) не выбрасывать в мусор, а помещать в специальные контейнеры.
  10. Приучаться к раздельному и правильному сбору вторсырья (перед тем, как выбросить, необходимо сжать упаковку, пластиковые бутылки, чтобы уменьшить их объём).

 

 

 

 

свернуть

ПАМЯТКА по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

развернуть
поделиться в: