Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
"Подлесская средняя школа"
Цель: изучение качества и количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за день, с целью определения способов их уменьшения.
Задачи исследования:
- акцентировать внимание на проблемах, возникающих с увеличением количества отходов, совместно с учащимися найти возможные варианты их решения;
- проанализировать какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину семьи;
- определить фракционный состав отходов и вес фракций, образующихся за один день.
Дата выполнения: ноябрь 2023 года
Участники: 36 человек, учащиеся 1-8 классы
Ответственный: Царюк А.И.
Просмотрев обучающий фильм по экологии, ребята поняли, что существует проблема накопления и утилизации бытовых отходов. Учащиеся заочно ознакомились с работой Минского мусороперерабатывающего завода.
Затем учащиеся изучили виды отходов по происхождению, агрегатному состоянию, классу опасности. Учащиеся усвоили, на какие фракции разделяется содержимое мусорного ведра, а затем при помощи опросника проверили уровень усвоения материала по данному вопросу.
Результаты опроса учащихся
Условные обозначения:
- правильные ответы
- допущена 1 ошибка
- допущена 2 и более ошибок
Результаты работы Рагожиной Юлианны,
учащейся 2 класса, 07.04.2024 года
«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»
Вид отходов |
Количество |
Бумага и картон |
230 г |
Пищевые отходы |
1120 г |
Пластик |
100 г |
Другие материалы |
630 г |
Всего отходов за день: |
2080г |
Исследуемая семья проживает в сельской местности, в квартире. Собственного хозяйства не имеют. Для уменьшения количества отходов пришли к решению: пищевые продукты отдавать соседям на корм животным, батарейки, пластик, бумагу и картон собирать в разные пакеты и сдавать в учебное заведение. Остается минимум отходов.
Разработанные памятки по минимизации отходов размещены на сайте УО.
Координатор проекта «Зеленые школы» Царюк А.И.
свернуть
Дата выполнения: ноябрь 2023 года
Участники исследования: 20 человек
Ответственный педагогический работник: Царюк А.И., Уласовец И.К.
Цель: вовлечение учащихся и их родителей в уменьшение и правильное управление отходами дома.
Задачи:
Организация собственных исследований состава бытовых отходов дома «ЧЕМ наполняем мусорное ведро дома?».
Задание для учащихся.
Совет: повесьте над мусорным ведром лист бумаги, на котором целую неделю все члены семьи должны записывать всё, что выбрасывают в ведро. Когда задание будет выполнено, проанализируйте, каких отходов было больше.
Свои исследования обсудите с членами семьи. Подумайте вместе, какие существуют способы уменьшить количество отходов в семье.
В результате проведенной работы в среднем получилось, что семья из четырёх человек за неделю выбрасывает 7 кг 400 г мусора.
Из них:
- Пищевых отходов – 4300г
- Бумажных отходов - 1200г
- Металлов (консервные банки, батарейки, фольга) - 400г
- Синтетических материалов (полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, стаканчики от йогурта, упаковки от продуктов, пластмассовые
флаконы, тюбики от зубной пасты, кремов и т.д.) -1500г
Таким образом, можно произвести примерные расчеты количества мусора, который выбрасывается семьей за год. Примерно 380 кг.
Проведя аудит дома, учащиеся определили, что чаще всего выбрасывается бумага и различные пластиковые упаковки. Большее количество отходов образуется за выходные и праздничные дни, когда вся семья дома.
Однако, анализируя содержимое мусорного ведра, подсчитали, что количество мусора можно уменьшить примерно на 50% за счет рационального использования приобретаемых товаров.
Памятка
по минимизации отходов
в домашних условиях
свернуть