ШАГ май 2020. Тема «Будущее Родины строить молодым»

21.05.2020

21.05.2020 в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов проведен брифинг «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)

 

Информационные материалы для мероприятий проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина», 21.05.2020

Тема: «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» В рамках данного этапа в качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» дополнительно рекомендуем использовать подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь» (2019), содержащее информацию о государственной молодежной политике.

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Государственная молодежная политика в Республике Беларусь представляет собой целостную систему мер правового, организационноуправленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами в возрасте от 14 до 31 года своего жизненного пути, развития потенциала для их самореализации и ответственного активного участия в создании сильной и процветающей Беларуси. Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в Академии управления при Президенте Беларуси на встрече со слушателями, студентами, магистрантами и аспирантами, профессорско-преподавательским составом, сотрудниками Академии управления подчеркнул, что курс государственной политики в Беларуси неизменен: в стране действует принцип преемственности поколений, сохранения лучших достижений прошлого. «Почти треть наших граждан – около 3 млн человек – родились в суверенной Беларуси. Это юноши и девушки, которые воспринимают действительность уже с точки зрения жителей самостоятельного европейского государства. И пришло время активно включать этих молодых людей в политическую жизнь страны, формировать государственное мышление у тех, кто идет за ними, выстраивать диалог поколений на основе взаимного доверия и уважения – диалог, в котором опыт и инновации, мудрость и решительность, осторожность и смелость находятся в гармонии и согласии».

 

Вопросы для обсуждения:

Какую категорию населения относят к молодѐжи?

Как вы думаете, чем определены эти возрастные рамки?

От молодѐжи зависит будущее Беларуси. Какими качествами должны обладать молодые люди сегодня, чтобы наши желания, связанные с сильным и процветающим государством, осуществились?

В чѐм, на ваш взгляд, состоит роль молодѐжи в развитии современного общества?

В выступлениях политических деятелей молодежь часто называется «стратегическим ресурсом государства». Как вы понимаете такую характеристику молодежи?

Какие качества современной молодежи (личностные, образовательные, профессиональные), на ваш взгляд, позволяют ей быть «стратегическим ресурсом государства»?

Какие ценности, на ваш взгляд, в наибольшей мере содействуют прогрессивному развитию современного белорусского общества? Свое мнение обоснуйте.

Чем обусловлена необходимость осуществления в нашей стране молодежной политики как особого направления социальной и идеологической деятельности государства?

Какие молодежные проблемы, на ваш взгляд, требуют первоочередного решения? Свое мнение аргументируйте.

Каковы задачи и приоритетные направления молодежной политики в нашей стране? Расскажите, как они реализуются в вашем регионе (области, районе, городе).

Как в нашей стране осуществляется поддержка талантливой молодежи? Некоторые современные социологи считают, что необходима коренная ломка стереотипов восприятия молодежи как группы специальной опеки. Молодежь – часть общества, и создание для нее специальных комфортных условий существования не может быть целью. Это несправедливо по отношению к остальным социальным группам и неэффективно с экономической точки зрения. Молодежь должна научиться понимать, что она ничего не получает просто так, без определенных обязательств с ее стороны. Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте.

Создайте словесный портрет современного молодого белоруса. Обрисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли. В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция современной белорусской молодежи? Важна ли она сегодня? Свое мнение обоснуйте.

В Республике Беларусь зарегистрировано 320 молодѐжных общественных объединений, в том числе 26 детских. Самой численной из них является БРСМ – Белорусский республиканский союз молодѐжи. Расскажите о деятельности молодежных объединений в вашем регионе.

 

 В фокусе обсуждения: государственная молодежная политика, молодежное движение, детские и молодежные организации в Республике Беларусь, поддержка инициатив, активность, самостоятельность, успешная социализация, самореализация, инновационный потенциал молодых людей, социальные роли, патриотизм, гражданская ответственность.

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Немало делается для молодежи и создания благоприятных условий для ее развития – интеллектуального и духовного, участия в общественно политической жизни. Именно от вас, от ваших знаний, умений, творческого потенциала, целеустремленности зависит будущее нашей Беларуси, ее дальнейшее развитие и процветание. Какие предложения вы внесли бы в план мероприятий по реализации программы «Молодежь Беларуси» в вашем регионе (области, районе, городе)?