ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ:
укрепление физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьников, участие детей и подростков в полезных общественных делах.
Задачи:
1. привлечение учащихся к активным занятиям физической культурой и спортом;
2. формирование умений и навыков здорового образа жизни;
3. воспитание патриотических качеств;
4. вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета в объединения по интересам, спортивные секции в шестой школьный день;
5. развитие творческих способностей учащихся;
6.привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.
Воспитательные функции в шестой день недели призваны выполнять все педагогические работники школы:
Директор:
- Координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению;
- Благоприятного психологического климата, создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.
Заместитель директора по учебной работе:
- Непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению учебных занятий, курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам, оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.
Заместитель директора по воспитательной работе:
- Непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, кружков и секций, оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися, аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям, обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в нее классных руководителей, педагогов-организаторов, социального педагога, педагога-психолога, по возможности учителей-предметников и родителей.
Классные руководители, учителя-предметники:
- Организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели, планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами, проводят работу с семьей, привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день, проводят индивидуальную работу с учащимися.
Социальный педагог и педагог-психолог:
- Организуют консультации для родителей, учащихся, учителей, принимают участие в проводимых мероприятиях, проводят работу с семьей.
Направления работы школы в шестой школьный день
- непосредственное взаимодействие с учащимися;
- индивидуальная работа;
- включение детей в различные виды деятельности по интересам (учебные занятия, кружки, секции, клубы, трудовые объединения);
- создание воспитательной среды;
- включение детей в различные виды социально активной деятельности;
- деятельность детских организаций;
- коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме;
- работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
- взаимодействие со школой искусств, РДК, ДЮСШ, ФОЦ и др.;
- укрепление нравственного и психофизического здоровья;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- спортивно-массовая работа;
- работа по профилактике вредных привычек, утверждение здорового образа жизни.
Формы и виды работы:
- Дни здоровья
- Спортландии
- Брейн-ринги
- «Веселые старты»
- Просмотр видеопрограмм
- Деловые игры
- Библиотека
- Музей
- Турпоходы
- Экскурсии
- Поездки
- Занятия по интересам и курсы по выбору
- Секции
- Общешкольные акции
- Трудовые десанты
- Викторины
- Поездки и экскурсии
- Беседы
- Конкурсы и др.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня воспитанности учащихся;
- укрепление физического здоровья;
- развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
- осознанное понимание важности общественно полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
- налаживание более тесных контактов школы и семьи.