Шестой школьный день

 ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ:

 укрепление физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьников, участие детей и подростков в полезных общественных делах.
Задачи:
1. привлечение учащихся к активным занятиям физической культурой и спортом;
2. формирование умений и навыков здорового образа жизни;
3. воспитание патриотических качеств;
4. вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета в объединения по интересам, спортивные секции в шестой школьный день;
5. развитие творческих способностей учащихся;
6.привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.

Воспитательные функции в шестой день недели призваны выполнять все педагогические работники школы:

Директор:

  • Координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению;
  • Благоприятного психологического климата, создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.

Заместитель директора по учебной работе:

  • Непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению учебных занятий, курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам, оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • Непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, кружков и секций, оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися, аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям, обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в нее классных руководителей, педагогов-организаторов, социального педагога, педагога-психолога, по возможности учителей-предметников и родителей.

Классные руководители, учителя-предметники:

  • Организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели, планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами, проводят работу с семьей, привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день, проводят индивидуальную работу с учащимися.

Социальный педагог и педагог-психолог:

  • Организуют консультации для родителей, учащихся, учителей, принимают участие в проводимых мероприятиях, проводят работу с семьей.

Направления работы школы в шестой школьный день

  • непосредственное взаимодействие с учащимися;
  • индивидуальная работа;
  • включение детей в различные виды деятельности по интересам (учебные занятия, кружки, секции, клубы, трудовые объединения);
  • создание воспитательной среды;
  • включение детей в различные виды социально активной деятельности;
  • деятельность детских организаций;
  • коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме;
  • работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
  • взаимодействие со школой искусств, РДК, ДЮСШ, ФОЦ и др.;
  • укрепление нравственного и психофизического здоровья;
  • физкультурно-оздоровительные занятия;
  • спортивно-массовая работа;
  • работа по профилактике вредных привычек, утверждение здорового образа жизни.

Формы и виды работы:

  • Дни здоровья
  • Спортландии
  • Брейн-ринги
  • «Веселые старты»
  • Просмотр видеопрограмм
  • Деловые игры
  • Библиотека
  • Музей
  • Турпоходы
  • Экскурсии
  • Поездки
  • Занятия по интересам и курсы по выбору
  • Секции
  • Общешкольные акции
  • Трудовые десанты
  • Викторины
  • Поездки и экскурсии
  • Беседы
  • Конкурсы и др.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня воспитанности учащихся;
  • укрепление физического здоровья;
  • развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
  • осознанное понимание важности общественно полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
  • налаживание более тесных контактов школы и семьи.