День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания. День исторической памяти
04.05.2024В целях сохранения исторической памяти, воспитания бережного отношения к героическому прошлому нашего народа в 6-й школьный день прошел урок-память "Поклонимся и мертвым и живым".
События прошлого века уходят все дальше и дальше в историческую память. Услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям.
Для ребят звучали стихи о войне. Дети вспомнили памятные даты в истории Беларуси, пословицы и поговорки о мире, имена героев войны. Была проведена небольшая викторина "Что я знаю о войне?" Все это не только для получения информации учащимся, но и для того, чтобы воспитать глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать своё Отечество, любить страну и быть патриотами!
Для нас война - история:
Поклонимся великим тем годам.
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны и рядовым.
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя.
Поклонимся, поклонимся, друзья!
4 мая в рамках 6-го школьного дня был проведен урок в музее "Великая Отечественная война в лицах".
Мероприятие проводилось в форме открытого диалога с элементами презентации. Первоначально дети имели право высказать свою точку зрения на поставленные вопросы или поделиться знаниями о том или ином Герое Советского Союза. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию рассказывала о наиболее значимых и неизвестных фактах, которые совершили люди и за что они были награждены особым знаком отличия.
На основных моментах делался отдельный акцент, дети фиксировали даты, имена, подвиги. В ходе проведения работы, учащиеся неоднократно задавали интересные вопросы о подвигах, рассказывали свои истории, которые изучали ранее или читали в книгах о героях.
Дети были активны, сосредоточены. Было заметно, что данная тема заинтересовала учащихся. Мероприятие проходило в дружеской ненапряженной атмосфере.
После проведения мероприятия, для закрепления материала, была проведена интерактивная игра, которая очень понравилась детям. В группе шло активное обсуждение и совещание, на обдумывание вопроса давалось пол минуты. В конце мероприятия были подведены с детьми итоги.
Учащиеся отметили, что многое рассказанное на уроке они еще не знали, что некоторые вещи они почерпнули для себя. Данное мероприятие сыграло очень важное значение в развитии патриотизма у учащихся.