ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
|
Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня |
ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
|
Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня |
ПЛАН
мероприятий по реализации межведомственного
информационного проекта «Школа – территория здоровья»
ГУО «Подлесская средняя школа»
на 2024/2025 учебный год
Цель: формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему психическому и физическому здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности; создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, обучающихся и их законных представителей к сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
определить конкретные проблемы и направления по формированию здорового образа жизни у учащихся;
создать условия, обеспечивающие приобретение учащимися положительного опыта ЗОЖ через систему учебной деятельности, воспитательной работы и дополнительного образования;
способствовать преодолению вредных привычек учащихся посредством занятий физической культурой и спортом;
выстроить систему профилактики различных заболеваний;
содействовать формированию устойчивых навыков ЗОЖ в семье, негативного отношения к вредным привычкам, умения принимать верные решения в пользу здоровья;
создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
отработать механизм совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Общие организационные мероприятия |
|||
1. |
Разработка детального плана мероприятий по реализации проекта на текущий учебный год |
сентябрь 2024 |
Шишко Н.А., заместитель директора |
2. |
Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках |
сентябрь 2024 и далее постоянно |
Шишко Н.А., заместитель директора |
3. |
Контроль за соблюдением требований безопасности, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении |
постоянно |
Руководство школы |
4. |
Обеспечение контроля за выполнением запрета курения табака в здании учреждения и за ее территорией |
постоянно
|
Руководство школы |
Организация учебного процесса в рамках реализации проекта |
|||
1. |
Расписание занятий. Гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания учебных занятий, режима дня. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для учащихся различных возрастных групп |
август, сентябрь |
Шишко Н.А., Барчук О.А., заместители директора |
2. |
Организация работы ГПД |
август |
Шишко Н.А., заместитель директора |
3. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания учащихся |
2024 – 2025 |
Учителя-предметники |
4. |
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося, отклонений в здоровье |
2024 – 2025 |
Учителя-предметники |
5. |
Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» |
2024 – 2025 |
Бочкина Н.М., директор школы, Шишко Н.А., заместитель директора |
6. |
Медицинское обследование учащихся призывного возраста |
по срокам военкомата |
классные руководители |
7. |
Организация режима учебного дня: правильное размещение учащихся при посадке за парты; гимнастика до уроков (I-IV классы); физкультминутка на уроках (II-XI классы); гимнастика для глаз на каждом уроке; влажная уборка и режим проветривания классов; соблюдение температурного режима; динамические паузы между уроками; |
2024 – 2025, в течение учебного года |
Учителя-предметники I-XI классов, классные руководители, Кузьмичевская М.Л., педагог-организатор |
8. |
Оформление уголков здоровья в I-XI классах |
2024, сентябрь, далее – постоянно |
Классные руководители |
9. |
Контроль уровня высоты столов и стульев в классах, коррекция их в течение года |
2024 – 2025 сентябрь, февраль |
Заведующие кабинетами |
10. |
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня |
в течение года |
Шишко Н.А., заместитель директора |
Медицинское направление в рамках реализации проекта |
|||
1. |
Проведение ежегодных медосмотров учащихся: выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья |
по графику |
Классные руководители
|
2. |
Мониторинг посещаемости обучающихся в период массовых инфекционных заболеваний |
2024 – 2025, ежедневно |
Лемеш Л.А., педагог социальный, классные руководители |
3. |
Проведение вакцинации учащихся и сотрудников школы |
2024 – 2025, в соответствии с планом |
Вишневская В.В., заведующая Подлесского ФАПа |
4. |
Проведение лекций и бесед по профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний, по вопросам формирования здорового образа жизни |
2024 – 2025, в соответствии с планом |
Лемеш Л.А., педагог социальный, классные руководители |
5. |
Проведение профилактических недель и дней здоровья: «Жизнь и безопасность»; неделя физической культуры и здоровья; неделя позитива «Улыбнись жизни»; неделя без вредных привычек; «Скажи НЕТ наркотикам»; профилактика табакокурения; профилактика ВИЧ/СПИД; профилактика пьянства и алкоголизма; неделя безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни; проведение Европейской недели иммунизации и др. |
2024 – 2025 |
Шишко Н.А., заместитель директора Лемеш Л.А., педагог социальный, классные руководители |
6. |
Проведение уроков Здоровья, в том числе в соответствии с ЕДЗ в Республике Беларусь: Всемирный день здоровья полости рта; Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма; Всемирный день гигиены рук; Всемирный день донора крови; Всемирный день борьбы с гепатитом; День здорового питания; Всемирный день донора крови и пр. |
2024 – 2025, по плану |
Шишко Н.А., заместитель директора Лемеш Л.А., педагог социальный, классные руководители |
7. |
Контроль организации работы школьной столовой |
ежедневно |
Совет по питанию, |
8. |
Охват горячим питанием учащихся I-XI классов |
постоянно |
Бочкина Н.М., директор |
9. |
Контроль состава, качества меню и питьевого режима |
ежедневно |
Совет по питанию |
10. |
Анализ случаев травматизма в школе |
постоянно |
Бочкина Н.М., директор |
11. |
Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение, отопление, вентиляция, уборка
|
ежедневно в течение учебного года |
Классные руководители, заведующие кабинетами |
12. |
Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумов, в педсоветах, совещаниях |
ежегодно по плану работы школы |
Руководство школы |
13. |
Проведение Дней здоровья и спорта, спортивных мероприятий в шестой школьный день, выставок рисунков по тематикам продвижения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п. |
1 раз в месяц |
Учителя физической культуры и здоровья
|
14. |
Проведение мероприятий по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний |
в течение реализации проекта |
Классные руководители |
15. |
Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
16. |
Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школе: обеспечение питьевого, теплового, светового режимов, оформление и оборудование учебных кабинетов |
постоянно |
Руководство школы, учителя-предметники, классные руководители |
Просветительское направление в рамках реализации проекта |
|||
1. |
Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, беседы, познавательные игры, викторины, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции). Международный день отказа от курения акции: «Меняем сигарету на конфету», «Поменяй никотин на витамин», «Безопасных сигарет - НЕТ!», «Дыши свободно – курить не модно», «Школа против курения!»; Всемирный день борьбы со СПИДом акции: «СТОП СПИД», «Красная ленточка», «Молодежь против наркотиков», «Сообщи, где торгуют смертью!», «Жизни - Да! Наркотикам - НЕТ!», «Я голосую за жизнь! А ты?», «Дерево жизни»; Всемирный день здоровья акции: «За безопасность вместе»; «Будьте здоровы!», «Наш друг – здоровье», «Выше, быстрее, сильнее – и будешь здоровее!»; Всемирный день без табака акции: «За жизнь без табака», «Мы против курения» и др. |
2024 – 2025, по плану
|
Заместители директора, педагог социальный, классные руководители, педагог-организатор |
2. |
Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма |
2024 – 2025 |
Заместители директора, педагог социальный, классные руководители, педагог-организатор, УЗ «Знаменская УБ», Слуцкий РОВД |
3. |
Циклы лекций и бесед для родителей на родительских собраниях с участием психологов, православных священников, социальных и медицинских работников: Профилактика противоправных действий несовершеннолетних. Воспитание привычки к безопасному и ответственному поведению; Предупреждение насилия в семье и школе. Профилактика беспризорности несовершеннолетних; Как применить «Хочу» и «Надо»? (О воспитании у детей ответственности и разумных потребностей); Правовая и информационная культура родителей. Детский правовой сайт. Причины появления у детей склонности к правонарушениям; Влияние взаимоотношений в семье на дальнейшую судьбу ребенка; Навыки бесконфликтного конструктивного взаимодействия; Ребенок в пространстве мультимедиа: предупреждение зависимости; Свободное время и его роль в формировании личности подростка; Предупреждение детского травматизма, противоправного поведения учащихся в каникулярный период |
2024 – 2025,
сентябрь, октябрь,
ноябрь
декабрь,
январь февраль,
март, май |
Заместители директора, педагог социальный, классные руководители, педагог-организатор |
4. |
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ОБЖ, физической культуры и здоровья, биологии, географии, химии |
2024 – 2025 |
Учителя-предметники |
Социально – педагогическое направление в рамках реализации проекта |
|||
1. |
Неделя безопасности дорожного движения |
2024 – 2025, I неделя сентября |
классные руководители |
2. |
Месячник профилактики суицидального поведения |
2024 – 2025, II неделя сентября |
Лемеш Л.А., педагог социальный классные руководители |
3. |
Неделя профилактики вредных зависимостей |
2024 – 2025, III неделя сентября |
Лемеш Л.А., педагог социальный классные руководители |
4. |
Неделя безопасности и профилактики правонарушений |
2024 – 2025, IV неделя сентября |
Лемеш Л.А., педагог социальный классные руководители |
5. |
Неделя Матери |
2024 – 2025, II неделя октября |
классные руководители |
6. |
Неделя правовых знаний |
2024 – 2025, II неделя ноября |
Лемеш Л.А., педагог социальный классные руководители |
7. |
Неделя ЗОЖ |
2024 – 2025, III неделя ноября |
Лемеш Л.А., педагог социальный классные руководители |
8. |
Декада мужества |
2024 – 2025, II-III неделя февраля |
Руководитель ВПВ, педагог-организатор, классные руководители |
9. |
Неделя правовых знаний |
2024 – 2025, IV неделя февраля |
Лемеш Л.А., педагог социальный, классные руководители |
Спортивно-оздоровительное направление |
|||
1. |
Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе |
2024 – 2025 , сентябрь – май |
Воспитатели ГПД, классные руководители, учителя ФКиЗ |
2. |
Дни здоровья
|
Каждая вторая суббота |
учителя ФКиЗ |
3. |
Работа объединений по интересам «Волейбол», «Пионербол» |
2024 – 2025 |
Шишко Н.А., заместитель директора, учителя ФКиЗ |
4. |
Спортивные соревнования и праздники, спортивно-массовые, спортивно-развлекательные мероприятия (организация занятости в шестой школьный день) |
2024 – 2025 по отдельному плану |
учителя ФКиЗ, классные руководители, Кузьмичевская М.Л., педагог-организатор |
5. |
Участие в круглогодичной спартакиаде |
2024 – 2025 |
учителя ФКиЗ |
6. |
Экскурсии, походы на природу |
2024 – 2025 в соответствии с планом |
Классные руководители |
7. |
Оздоровление учащихся в школьном лагере дневного пребывания |
Каникулярный период |
Руководство школы |
8. |
Оздоровление учащихся в детских летних лагерях Слуцкого района |
2024 – 2025 июнь – август |
Руководство школы |
Материально-техническое и кадровое обеспечение учреждения с целью решения здоровьесберегающих задач |
|||
1. |
Укрепление материально-технической базы школы к новому учебному году (ремонт помещений, закупка мебели, спортинвентаря и т.д.) |
до 20 августа 2024 |
Руководство школы |
2. |
Организация повышения квалификации педагогических работников в ИРО, АПО и др.учреждениях, в том числе по вопросам здоровьесбережения |
в течение года |
Руководство школы |
3. |
Разработка плана озеленения территории учреждения образования |
февраль 2025 |
Царюк А.И., руководитель проекта «Зелёные школы» |
Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий. |
|||
1. |
Проведение анкетирования педагогов, учащихся, законных представителей учащихся с целью определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов |
апрель 2024 |
Классные руководители, |
2. |
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта с определением стратегии дальнейших действий |
апрель 2024 |
Шишко Н.А., заместитель директора, Лемеш Л.А. педагог социальный |
3. |
Создание фотоотчета школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни |
май 2024 |
Руководство школы |
свернуть
ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» |
Место реализации проекта |
Государственное учреждение образования «Подлесская средняя школа» |
Главная идея проекта |
Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, законных представителей несовершеннолетних, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни |
Сроки реализации проекта |
2020-2025 |
Участники проекта |
Заместители директора по основной деятельности, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры |
Принципы |
- Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены. - Деятельный подход: игровой, творческий. - Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития. - Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий. |
Информационное обеспечение проекта |
Сайт учреждения, информационные стенды |
2. ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности учащихся учреждений образования.
Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, при чем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно-психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок, которые становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.
В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, учащихся и законных представителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения образования путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.
Задачи:
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ:
3.1. Функции медицинской службы:
3.2. Функции руководства учреждения образования:
3.3. Функции классного руководителя:
4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Подготовительный (2020 г.).
Второй этап: Практический (2020-2025г.г.).
Реализация проекта «Школа – территория здоровья».
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2025г.).
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков. Для этого нами создана прогнозируемая модель личности обучающегося:
Модель выпускника первой ступени общего среднего образования | Модель выпускника второй ступени общего среднего образования |
- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; - владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. |
- знание основ строения и функционирования организма человека; - знание изменений в организме человека в пубертатный период; - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание о влиянии алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; - знание гигиены умственного труда. |
5. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
6. БАЗОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ЯВЛЯЮТСЯ:
7. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
8. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
*Медицинское направление предполагает:
* Просветительское направление предполагает
* Психолого-педагогическое направление предполагает:
* Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
* Диагностическое направление предполагает:
9. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ:
10. ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Учет состояния здоровья детей:
2. Физическая и психологическая разгрузка учащихся: