Проект "Школа - территория здоровья"

ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 

Ты счастлив завтра,

если думаешь о здоровье сегодня

 

 Информационное обеспечение

Информация о реализации в учреждении образования информационно-профилактического проекта «Школа – территория здоровья» в 2023/2024 учебном году

развернуть

ПЛАН мероприятий по реализации межведомственного информационного проекта «Школа – территория здоровья»

развернуть

ПЛАН

мероприятий по реализации межведомственного

информационного проекта  «Школа – территория здоровья»

ГУО «Подлесская средняя школа»

на 2024/2025 учебный год 

Цель: формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему психическому и физическому здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности; создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, обучающихся и их законных представителей к сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

определить конкретные проблемы и направления по формированию здорового образа жизни у учащихся;

создать условия, обеспечивающие приобретение учащимися положительного опыта ЗОЖ через систему учебной деятельности, воспитательной работы и дополнительного образования;

способствовать преодолению вредных привычек учащихся посредством занятий физической культурой и спортом;

выстроить систему профилактики различных заболеваний;

содействовать формированию устойчивых навыков ЗОЖ в семье, негативного отношения к вредным привычкам, умения принимать верные решения в пользу здоровья;

создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

отработать механизм совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

Общие организационные мероприятия

1.

Разработка детального плана мероприятий по реализации проекта на текущий учебный год

сентябрь 2024

Шишко Н.А.,  заместитель директора

2.

Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках

сентябрь 2024 и далее постоянно

Шишко Н.А.,  заместитель директора

3.

Контроль за соблюдением требований безопасности, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении

постоянно

Руководство школы

4.

Обеспечение контроля за выполнением запрета курения табака в здании учреждения и за ее территорией

постоянно

 

Руководство школы

Организация учебного процесса в рамках реализации проекта

1.

Расписание занятий. Гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания учебных занятий, режима дня. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для учащихся различных возрастных групп

август,

сентябрь

Шишко Н.А.,

Барчук О.А.,

заместители директора

2.

Организация работы  ГПД

август

Шишко Н.А.,

заместитель директора

3.

Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания учащихся

2024 – 2025

Учителя-предметники

4.

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося, отклонений в здоровье

2024 – 2025

Учителя-предметники

5.

Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»

2024 – 2025

Бочкина Н.М., директор школы,

Шишко Н.А.,

заместитель директора

6.

Медицинское обследование учащихся призывного возраста

по срокам военкомата

классные руководители

7.

Организация режима учебного дня:

правильное размещение учащихся при посадке за парты;

гимнастика до уроков (I-IV классы);

физкультминутка на уроках (II-XI классы);

гимнастика для глаз на каждом уроке;

влажная уборка и режим проветривания классов;

соблюдение температурного режима;

динамические паузы между уроками;

2024 – 2025,

в течение учебного года

Учителя-предметники

I-XI классов,

классные руководители, Кузьмичевская М.Л., педагог-организатор

8.

Оформление уголков здоровья в I-XI классах

2024, сентябрь, далее – постоянно

Классные руководители

9.

Контроль уровня высоты столов и стульев в классах, коррекция их в течение года

2024 – 2025

сентябрь, февраль

Заведующие кабинетами

10.

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

в течение года

Шишко Н.А., заместитель директора

Медицинское направление в  рамках реализации проекта

1.

Проведение ежегодных медосмотров учащихся: выявление  отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

по графику

Классные руководители

 

2.

Мониторинг посещаемости обучающихся в период массовых инфекционных заболеваний

2024 – 2025, ежедневно

Лемеш Л.А.,

педагог социальный,  классные руководители

3.

Проведение вакцинации учащихся и сотрудников школы

2024 – 2025, в соответствии с планом

Вишневская В.В.,

заведующая Подлесского ФАПа

4.

Проведение лекций и бесед по профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний, по вопросам формирования здорового образа жизни

2024 – 2025, в соответствии с планом

Лемеш Л.А.,

педагог социальный,  классные руководители

5.

Проведение профилактических недель и дней здоровья:

«Жизнь и безопасность»;

неделя физической культуры и здоровья;

неделя позитива «Улыбнись жизни»;

неделя без вредных привычек;

«Скажи НЕТ наркотикам»;

профилактика табакокурения;

профилактика ВИЧ/СПИД;

профилактика пьянства и алкоголизма;

неделя безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни;

проведение Европейской недели иммунизации и др.

2024 – 2025

Шишко Н.А.,

 заместитель директора Лемеш Л.А.,

педагог социальный,  классные руководители

6.

Проведение уроков Здоровья, в том числе в соответствии с ЕДЗ в Республике Беларусь:

Всемирный день здоровья полости рта;

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма;

Всемирный день гигиены рук;

Всемирный день донора крови;

Всемирный день борьбы с гепатитом;

День здорового питания;

Всемирный день донора крови и пр.

2024 – 2025, по плану

Шишко Н.А.,

заместитель директора Лемеш Л.А.,

педагог социальный,  классные руководители

7.

Контроль организации работы школьной столовой

ежедневно

Совет по питанию,

8.

Охват горячим питанием учащихся I-XI классов

постоянно

Бочкина Н.М., директор

9.

Контроль состава, качества меню и питьевого режима

ежедневно

Совет по питанию

10.

Анализ случаев травматизма в школе

постоянно

Бочкина Н.М., директор

11.

Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение, отопление, вентиляция, уборка

 

ежедневно в течение учебного года

Классные руководители, заведующие кабинетами

12.

Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумов, в педсоветах, совещаниях

ежегодно по плану работы школы

Руководство школы

13.

Проведение Дней здоровья и спорта, спортивных мероприятий в шестой школьный день, выставок рисунков по тематикам продвижения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.

1 раз в месяц

Учителя физической культуры и здоровья

 

14.

Проведение мероприятий по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний

в течение реализации проекта

Классные руководители

15.

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

1 раз в четверть

Классные руководители

16.

Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школе: обеспечение питьевого, теплового, светового режимов, оформление и оборудование учебных кабинетов

постоянно

Руководство школы, учителя-предметники, классные руководители

Просветительское направление в рамках реализации проекта

1.

Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, беседы, познавательные игры, викторины, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции).

Международный день отказа от курения

акции: «Меняем сигарету на конфету», «Поменяй никотин на витамин», «Безопасных сигарет - НЕТ!», «Дыши свободно – курить не модно», «Школа против курения!»;

Всемирный день борьбы со СПИДом

акции: «СТОП СПИД», «Красная ленточка»,             «Молодежь против наркотиков», «Сообщи, где торгуют смертью!», «Жизни - Да! Наркотикам - НЕТ!», «Я голосую за жизнь! А ты?», «Дерево жизни»;

Всемирный день здоровья

акции: «За безопасность вместе»; «Будьте здоровы!», «Наш друг – здоровье», «Выше, быстрее, сильнее – и будешь здоровее!»;

Всемирный день без табака

акции: «За жизнь без табака», «Мы против курения» и др.

 

2024 – 2025, по плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители директора,

педагог социальный, классные руководители, педагог-организатор

2.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма

2024 – 2025

Заместители директора,

педагог социальный, классные руководители, педагог-организатор,

УЗ «Знаменская УБ», Слуцкий РОВД

3.

Циклы лекций и бесед для родителей на родительских собраниях с участием психологов, православных священников, социальных и медицинских работников:

Профилактика противоправных действий несовершеннолетних. Воспитание привычки к безопасному и ответственному поведению;

Предупреждение насилия в семье и школе. Профилактика беспризорности несовершеннолетних;

Как применить «Хочу» и «Надо»? (О воспитании у детей ответственности и разумных потребностей);

Правовая и информационная культура родителей. Детский правовой сайт. Причины появления у детей склонности к правонарушениям;

Влияние взаимоотношений в семье на дальнейшую судьбу ребенка;

Навыки бесконфликтного конструктивного взаимодействия; Ребенок в пространстве мультимедиа: предупреждение зависимости;

Свободное время и его роль в формировании личности подростка; Предупреждение детского травматизма, противоправного поведения учащихся в каникулярный период

2024 – 2025,

 

 

сентябрь,

октябрь,

 

ноябрь

 

декабрь,

 

январь

февраль,

 

март,

май

Заместители директора,

педагог социальный, классные руководители, педагог-организатор

4.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ОБЖ, физической культуры и здоровья, биологии, географии, химии

2024 – 2025

Учителя-предметники

Социально – педагогическое направление в рамках реализации проекта

1.

Неделя безопасности дорожного движения

2024 – 2025,

I неделя сентября

классные руководители

2.

Месячник профилактики суицидального поведения

2024 – 2025,

II неделя сентября

Лемеш Л.А., педагог социальный

классные руководители

3.

Неделя профилактики вредных зависимостей

2024 – 2025, III неделя сентября

Лемеш Л.А., педагог социальный

классные руководители

4.

Неделя безопасности и профилактики правонарушений

2024 – 2025, IV неделя сентября

Лемеш Л.А., педагог социальный

классные руководители

5.

Неделя Матери

2024 – 2025,

II неделя октября

классные руководители

6.

Неделя правовых знаний

2024 – 2025, II неделя ноября

Лемеш Л.А., педагог социальный классные руководители

7.

Неделя ЗОЖ

2024 – 2025, III неделя ноября

Лемеш Л.А., педагог социальный

классные руководители

8.

Декада мужества

2024 – 2025, II-III неделя февраля

Руководитель ВПВ, педагог-организатор, классные руководители

9.

Неделя правовых знаний

2024 – 2025, IV неделя февраля

Лемеш Л.А.,

педагог социальный,  классные руководители

Спортивно-оздоровительное направление

1.

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе

2024 – 2025

, сентябрь – май

Воспитатели ГПД, классные руководители, учителя ФКиЗ

2.

Дни здоровья

 

Каждая вторая суббота

 учителя ФКиЗ

3.

Работа объединений по интересам «Волейбол», «Пионербол»

2024 – 2025

Шишко Н.А.,

заместитель директора, учителя ФКиЗ

4.

Спортивные соревнования и праздники, спортивно-массовые, спортивно-развлекательные мероприятия (организация занятости в шестой школьный день)

2024 – 2025

по отдельному плану

учителя  ФКиЗ, классные руководители, Кузьмичевская М.Л., педагог-организатор

5.

Участие в круглогодичной спартакиаде

2024 – 2025

учителя  ФКиЗ

6.

Экскурсии, походы на природу

2024 – 2025

в соответствии с планом

Классные руководители

7.

Оздоровление  учащихся в школьном лагере дневного пребывания

Каникулярный период

Руководство школы

8.

Оздоровление учащихся в детских летних лагерях Слуцкого района

2024 – 2025

июнь – август

Руководство школы

Материально-техническое и кадровое обеспечение учреждения с целью решения здоровьесберегающих задач

1.

Укрепление материально-технической базы школы к новому учебному году (ремонт помещений, закупка мебели, спортинвентаря и т.д.)

до 20 августа 2024

Руководство школы

2.

Организация повышения квалификации педагогических работников в ИРО, АПО и др.учреждениях, в том числе по вопросам здоровьесбережения

в течение года

Руководство школы

3.

Разработка плана озеленения территории учреждения образования

февраль 2025

Царюк А.И., руководитель проекта «Зелёные школы»

Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий.

1.

Проведение анкетирования педагогов, учащихся, законных представителей учащихся с целью определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов

апрель 2024

Классные руководители,

2.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта с определением стратегии дальнейших действий

апрель 2024

Шишко Н.А., заместитель директора,

Лемеш Л.А. педагог социальный

3.

Создание фотоотчета школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни

май 2024

Руководство школы

 

свернуть

Проект "Школа - территория здоровья"

развернуть

ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Подлесская средняя школа»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, законных представителей несовершеннолетних, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2020-2025

Участники проекта

Заместители директора по основной деятельности, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

- Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.

- Деятельный подход: игровой, творческий.

- Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

- Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Сайт учреждения, информационные стенды

 

2. ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности учащихся учреждений образования.

Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, при чем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно-психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок, которые становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, учащихся и законных представителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения образования путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

  • формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
  • создать систему содержательного, информационного, материально-технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей, обучающихся к здоровому образу жизни;
  • создать в учреждении оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
  • применять технологии, сберегающие здоровье, в образовательном процессе.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ:

3.1. Функции медицинской службы:

  • проведение диспансеризации учащихся;
  • медосмотр учащихся, определение уровня физического здоровья;
  • исследование уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
  • выявление учащихся специальной медицинской группы.

3.2. Функции руководства учреждения образования:

  • общее руководство реализацией проекта: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в учреждении;
  • организация освещения вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
  • организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
  • обеспечение работы спортивного зала во внеурочное и каникулярное время;
  • разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация встреч для учащихся и их законных представителей с работниками учреждений здравоохранения, Слуцкого  РОВД, ОСВОД, КДН Слуцкого  района.

3.3. Функции классного руководителя:

  • организация и проведение мероприятий по профилактике:
  • частых заболеваний учащихся; - детского травматизма на дорогах; - наркозависимости, токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактической работы с законными представителями;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках проекта «Школа – территория здоровья»;
  • диагностика уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, правил дорожного движения, правовой культуры.

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Подготовительный (2020 г.).

  1. Оценка и анализ состояния здоровья учащихся учреждения образования.
  2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. Ознакомление законных представителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья».
  4. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями для реализации проекта «Школа – территория здоровья».

Второй этап: Практический (2020-2025г.г.).

Реализация проекта «Школа – территория здоровья».

  1. Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий.
  2. Создание методической копилки опыта.
  3. Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении образования.
  4. Сбор статистики о динамике развития мотивации учащихся к обучению.
  5. Контроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
  6. Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2025г.).

  1. Анкетирование законных представителей, учащихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
  2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья».
  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций учащихся учреждения образования на здоровый образ жизни.
  4. Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, законных представителей, учащихся.
  5. Публикации на сайте школы.

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков. Для этого нами создана прогнозируемая модель личности обучающегося:

Модель выпускника первой ступени общего среднего образования Модель выпускника второй ступени общего среднего образования
- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены;
- владение основами личной гигиены и здорового образа жизни.
- знание основ строения и функционирования организма человека;
- знание изменений в организме человека в пубертатный период;
- умение оценивать свое физическое и психическое состояние;
- знание о влиянии алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;
- поддержание физической формы;
- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;
- знание гигиены умственного труда.

5. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Снижение показателей заболеваемости детей.
  • Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
  • Повышение качества и уровня обученности учащихся.
  • Повышение уровня воспитанности детей и подростков, навыки контроля и управления своими эмоциями и поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
  • Умение оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
  • Знания о здоровом образе жизни, которые позволят понять, как и почему нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.

6. БАЗОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • Ценностное отношение к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  • Система знаний по овладению методами оздоровления организма;
  • Положительная мотивация, направленная на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  • Основы медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

7. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

8. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

*Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для формирования и сохранения здоровья учащихся, а также для воспитания и обучения детей;
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • проведение обязательного медицинского обследования.

* Просветительское направление предполагает

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганду физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья;
  • пропаганду здорового образа жизни через внеклассные мероприятия (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции);
  • совместную работу с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

* Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
  • обеспечение адаптации обучающихся на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование у обучающихся навыков саморегуляции и здорового образа жизни;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

* Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных-массовых мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • широкое привлечение обучающихся и их законных представителей к физической культуре и спорту, используя различные формы работы;
  • совершенствование системы внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни обучающихся.

* Диагностическое направление предполагает:

  • проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся;
  • обследование условий проживания и воспитания обучающихся;
  • контроль внеурочной занятости обучающихся.

9. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ:

  • Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
  • Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  • Контроль за сменой видов деятельности учащихся в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  • Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение школьных помещений комнатными растениями.
  • Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.
  • Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
  • Привлечение учащихся к спортивно-оздоровительным и культурно-массовым мероприятиям во внеурочное время, занятиям в спортивных секциях, объединениях по интересам спортивной направленности, действующих в учреждении образования и в учреждениях дополнительного образования города.
  • Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью через проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением законных представителей и социальных партнеров.
  • Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантным отношений всех участников образовательного процесса.
  • Обучение учащихся оказанию доврачебной помощи себе и окружающим.

10. ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Учет состояния здоровья детей:

  • анализ медицинских карт;
  • определение группы здоровья;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2. Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • организация работы спортивных секций, объединений по интересам;
  • индивидуальные занятия;
  • подвижные перемены;
  • дни здоровья;
  • физкультминутки для обучающихся;
  • организация летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.
  • классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой направленности.
свернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе