АЛГОРИТМ действий педагогического работника
в ситуации конфликта с учащимся на уроке
В ситуации, когда ученик ведет себя на уроке вызывающе, провоцирует других учащихся и (или) учителя на открытый конфликт, педагог должен:
- Вызвать дежурного администратора либо любого члена администрации в класс и сообщить о создавшейся ситуации;
- Дежурный администратор (член администрации) обязан проинформировать о случившемся законных представителей учащихся, пригласить их в учреждение образования для беседы и выработки рекомендаций по выходу из конфликтной ситуации;
- В случае неоднократных нарушений поведение учащегося рассматривается на заседании совета по профилактике, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования, принимаются соответствующие меры, вплоть до постановки на учет.
Обязанности педагогических работников прописаны в Кодексе Республики Беларусь об образовании.
Статья 53. Учитель обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы. Поэтому любое насилие (физическое в виде «подзатыльника» или психологическое в форме нецензурных высказываний) с позиции педагога недопустимы.
Пресс-центр Министерства образования https://edu.gov.by
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Методическая тема: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и компетентности педагогов
Цель: создание условий для совершенствования профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала, повышение эффективности и качества педагогического процесса, создание условий для личностного и профессионального роста учителей.
ЗАДАЧИ:
1) овладение учащимися системой знаний, умений и навыков, которые необходимы для применения в практической деятельности, изучения других учебных предметов и продолжения образования;
2) интеллектуальное развитие учащихся, формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации личности;
3) Создание условий для получения образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями учащихся на основании использования средств информационно-коммуникационных технологий;
4) совершенствование профессионального мастерства через самообразование, обобщение, описание и представление собственного опыта работы;
5) Организация деятельности учителей по использованию современных подходов к осуществлению образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива;
2.Повышение качества образования учащихся, уровня их воспитанности.
Формы методической работы:
Тематические педсоветы
Методические объединения учителей
Работа учителей над темами по самообразованию
Открытые уроки
Творческие отчеты
Методические недели
Круглые столы, семинары
Организация работы с одаренными детьми
Оформление методического уголка
Взаимосознание занятий
Организация и проведение аттестации учителей
Знакомство с правовыми документами, локальными актами
Обобщение педагогического опыта
Портфолио учителя