Педагогический класс

Условия поступления для выпускников педклассов

  • наличие не менее 7-ми баллов по всем предметам в аттестате;

  • не ниже 8-ми баллов за профильные дисциплины в аттестате;

  • прохождение собеседования;

  • обязательная пятилетняя отработка после выпуска.

    полезные книги полезные фильмы полезные статьи

наш педагогический класс

ВИДЕО-ЧЕЛЛЕНДЖ "Дебют в профессию"

 

 

ПАМЯТКА выпускнику профильного класса (группы) профессиональной (педагогической, инженерной, спортивно-педагогической, военно-патриотической, аграрной) направленности

05.02.2025
развернуть

ПАМЯТКА

выпускнику профильного класса (группы) профессиональной (педагогической, инженерной, спортивно-педагогической, военно-патриотической, аграрной) направленности

 

Прием абитуриентов в учреждения высшего образования осуществляется в соответствии с Правилами приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 23 «О правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования» (далее – Правила приема).

В соответствии с абзацем двадцатым пункта 23 и абзацем семнадцатым пункта 24 Правил приема без вступительных испытаний (по собеседованию) зачисляются лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования при условии:

Классы профессиональной направленности

Педагогическая направленность

Спортивно-педагогическая

Инженерная

Военно-патриотическая

Аграрная

 

наличие в документе об образовании отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем остальным учебным предметам, при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили, и по результатам собеседования.

наличие в документе об образовании отметок не ниже 6 (шести) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили, и по результатам собеседования

 

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 февраля 2024 г. № 17 «О порядке проведения собеседования» утверждена Инструкция о порядке проведения собеседования с лицами, прошедшими обучение в профильных классах (группах) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования.

Содержание заданий (вопросов) собеседования в полном объеме отражает содержание соответствующих учебных программ факультативного занятия профильного класса (группы) профессиональной направленности

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2024 г. № 197 «О перечнях профильных классов (групп) профессиональной направленности и специальностей» установлены перечень профильных классов (групп) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования и перечень специальностей, на которые могут быть зачислены без вступительных испытаний в учреждения высшего образования Республики Беларусь.

Дополнительную информацию можно получить на сайте Министерства образования Республики Беларусь вкладка «Абитуриенту – 2025» – Выпускникам профильных классов профессиональной направленности, ссылка: https://edu.gov.by/abiturientu-2024/vypusknikam-profilnykh-klassov-professionalnoy-napravlennosti/

 

ВНИМАНИЕ! СДАЧА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭКЗАМЕНА, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ КАЖДОГО ВЫПУСКНИКА!!! ЭТО ДАСТ ВАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫСИТЬ СВОЙ ШАНС НА ПОСТУПЛЕНИЕ!

свернуть

План работы с классом педагогической направленности

02.09.2024
развернуть

План работы с классом педагогической направленности

в ГУО «Подлесская средняя школа»

Цель: создание условий для выявления у учащихся склонностей к педагогической профессии, их профессионального самоопределения и формирования социальной компетентности через позитивную установку на выбор профессии педагога.

Задачи:

- мотивировать учащихся на самопознание и развитие своих способностей;

- содействовать осмыслению специфики педагогической профессии;

- помощь в проектировании обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

 

№ п/п

Название мероприятия

Сроки реализации

Исполнитель

1. Организационно-управленческие мероприятия

1.

Анализ основных нормативных документов по организации профильного обучения педагогический направленности

Август 2024

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности

2.

Корректирование группы педагогической направленности с учётом результатов диагностики и готовности учащихся к обучению по педагогическому профилю

До 01.09.2024

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности

3.

Организация факультативных занятий в ХІ классе «Введение в педагогическую профессию»

До 01.09.2024

Бочкина Н.М., директор школы,

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности

4.

Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди педагогов и учащихся

В течение учебного года

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности,

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

5.

Взаимодействие учреждения образования с ГУО «Солигорский государственный колледж» и УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка»

В течение учебного года

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности,

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

6.

Оценка результативности профильного обучения педагогической направленности посредством проведения анкетирования, создания банка данных о выпускниках

Май 2024,

август 2024

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности

2. Работа с учащимися

7.

Форум с  участием приглашенных учителей-предметников «Выбираем специализацию»

 

Сентябрь 2024

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности,

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

8.

Работа школьного самоуправления. Дни самоуправления, посвящённые Дню учителя, международному женскому дню

Октябрь 2024,

март 2025

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности,

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

9.

Создание виртуального проекта-ролика «Я - учитель»

 

Октябрь 2024

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

10.

Круглый стол с представителями педагогических династий «Час вопросов и ответов»

 

 

Ноябрь 2024

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

11.

Ознакомительная экскурсия в ГУО «Солигорский государственнй колледж»

Ноябрь 2024

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

12.

Встреча с молодыми специалистами, выпускниками ГУО «Подлесская средняя школа» «Мой путь в профессию»

Декабрь 2024

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

13.

Информационный час в рамках информационно-образовательного проекта «Школа активного гражданина» «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение»

Декабрь 2024

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

 

14.

Привлечение учащихся к проведению подвижных перемен, профориентационных мероприятий в шестой школьный день, привлечение к проведению мероприятий в школьном лагере в каникулярный период

Октябрь 2024,

декабрь 2024,

март 2025

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности,

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

15.

Занятие с элементами психологического тренинга «Целеполагание и построение жизненной перспективы»

Январь 2024

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

16.

Информационный час в рамках информационно-образовательного проекта «Школа активного гражданина» «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться»

Января 2025

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

 

17.

Конкурс эссе на тему: «Учитель в моей судьбе»

Февраль 2025

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

Учителя русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

18.

Экскурсия в музей системы образования Минской области в ГУО «Гимназия № 1 г. Слуцка»

Февраль 2024

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

19.

Занятие с элементами психологического тренинга «Профессиональное самоопределение»

Март 2024

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

20.

Посещение учащимися педагогического класса уроков опытных педагогов школы

Март 2025

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

21.

Занятие с элементами психологического тренинга «Препятствия и ресурсы в профессиональном саморазвитии»

Апрель 2025

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

22.

Использование цифрового сервиса «Шаг в профессию» (интерактивная онлайн-диагностика) при проведении классных часов по профориентации

В течение учебного года

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

23.

Написание эссе, выполнение творческих заданий, участие в деловых играх, моделирование проблемных ситуаций, решение ситуационных задач при изучении тем факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

В течение учебного года

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

24.

Презентация портфолио «Я – педагог»

Май 2025

Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

3. Информационно-разъяснительная работа с родителями

25.

Классное родительское собрание «Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка»

Декабрь 2024

Бочкина Н.М., директор школы,

Лемеш Л.А., педагог-социальный,

Кракасевич Ю.Н., классный руководитель

26.

Индивидуальные консультации для родителей «Профессиональные намерения и профессиональные возможности подростка»

В течение учебного года

Кракасевич Ю.Н., классный руководитель

27.

Организация встреч учащихся и законных представителей с представителями высших и средних учебных заведений

В течение учебного года

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности

28.

Посещение дней открытых дверей учреждений образования педагогической направленности

В течение учебного года

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности, Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

29.

Посещение открытых уроков учителей школы в рамках недель педагогического мастерства с целью восприятия передового педагогического опыта через наглядную демонстрацию инновационных форм работы

В течение учебного года

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности, Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

4. Информационное сопровождение

30.

Ведение рубрик «Профориентация» и «Педагогический класс» на сайте учреждения образования

В течение учебного года

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности

31.

Наполнение и обновление информационного стенда по профориентации из источников высших учебных заведений

В течение учебного года

Шишко Н.А., заместитель директора по основной деятельности, Кракасевич Ю.Н., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

свернуть

Создаем портфолио

развернуть
Структура портфолио
Портфолио "Я педагог" имеет титульный лист и состоит из трёх разделов
 
I раздел: «Мой портрет».  
Здесь содержатся сведения об обучающемся, которые он может представить любым способом.
Здесь могут быть:  
- личные данные обучающегося;  
- резюме обучающегося;  
- результаты психологической диагностики обучающегося;  
- результаты проведенного обучающимся самоанализа и самодиагностики;  
- описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;
- личные фотографии и др.  
II раздел: «Личные достижения».  
В этом разделе должны быть представлены индивидуальные достижения обучающегося (образовательные, творческие, спортивные и др.):
- результаты тестирования;  
- участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат);  
- участие в выставках, перечень творческих работ;  
- техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается её описание);  
- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре и др.;
- копии документов об участии в соревнованиях, копии выписок, грамот;  
- свидетельства, сертификаты об участии в семинарах, курсах, социальных проектах и др.;
- результаты реализации программы личностного саморазвития.
III раздел: «Портфолио работ» включает в себя собрание исследовательских, проектных, творческих работ обучающегося, описание основных форм и направлений его активности, результатов педагогических проб.  
Этот раздел включает в себя:
- эссе, творческие задания, презентации;  
- исследовательские работы и рефераты;
- проектные работы: указывается тема проекта, дается описание работы;  
- сведения об участии в научных конференциях, учебных семинарах, освоении курсов;  
- результаты педагогических проб;
прохождения различного рода практик, работы в школьном лагере;  
- отзывы, рецензии работ, тексты заключений, письма, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов, родителей, одноклассников на различные виды деятельности учащегося;
- иная информация, раскрывающая педагогические способности обучающихся;  
- приложения самих работ: текстов в печатном и электронном варианте, документов, фотографий и т.д.  
При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;  
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- целостность и завершенность представленных материалов;  
- аккуратность и эстетичность оформления;  
- наглядность.  
свернуть

Алгоритм льготного поступления на педагогические специальности (сайт БГПУ)

развернуть

Ссылка на алгоритм и примерные вопросы для собеседования с выпускниками педклассов, поступающими на педагогические специальности учреждений высшего образования Перейти

свернуть

Особенности обучения в профильном классе педагогической направленности

развернуть
Учащимися данного класса могут являться учащиеся, которые на повышенном уровне изучают отдельные учебные предметы, а также осваивают программу обязательного факультативного курса «Введение в педагогическую профессию». Специфической особенностью данных факультативных занятий выступает их ориентированность на развитие личности старшеклассников в ответственный период социального взросления, формирование у них нравственной культуры, познавательных интересов, развитие способности к творчеству. В рамках данного факультативного курса обязательным будет участие старшеклассников в педагогических пробах, когда им придётся под руководством учителей-профессионалов готовиться к урокам, внеклассным мероприятиям, разрабатывать планы, подбирать необходимую информацию и задания, а затем проводить учебные занятия или воспитательные мероприятия в 1-11 классах.

Правила зачисления учащихся

Зачисление учащихся в Х профильный класс педагогической направленности проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. В профильные классы (группы) без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Льготы при поступлении в учреждения высшего образования

Указом Президента Республики Беларусь от 9 января 2017 года №4 в правила приёма лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования внесены изменения, согласно которым лица, прошедшие обучение в профильных классах педагогического направления, при наличии в аттестате отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний, при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования (данные специальности есть не только в педагогических учреждениях высшего образования, но и в БГУ, БНТУ), при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили, и по результатам собеседования, проводимого учреждением высшего образования, при условии последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования в дневной форме за счёт средств бюджета не менее пяти лет зачисляются без вступительных испытаний.

Информация о собеседовании с выпускниками педагогических классов

Цель — выявить личностные, деловые качества абитуриента, его способности и мотивацию к обучению на педагогической специальности. Задания для проведения собеседования составляются приемной комиссией вуза в соответствии с учебной программой факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию».

Какие примерно вопросы будут на собеседовании?

  • Почему Вы решили выбрать педагогическую профессию / конкретную педагогическую специальность?
  • В чём, на Ваш взгляд, специфика педагогической профессии?
  • Какой стиль педагогического общения (директивный, защитный, понимающий или уступчивый) наиболее близок вашему характеру и, по Вашему мнению, подойдет вам как будущему учителю?
  • Каково значение эмпатии в деятельности педагога?
  • Что такое Я-концепция?
  • Что такое «портфолио педагога»? Из каких частей складывается Ваш портфолио? Какими достижениями Вы особенно гордитесь? и т.д.

 При поступлении на следующие специальности1-020601 «Технический труд и предпринимательство», 1-020602 «Обслуживающий труд и предпринимательство», 1-020603 «Технический труд и техническое творчество», 1-020604 «Обслуживающий труд и изобразительное искусство» предусмотрен перечень дополнительных вопросов. Например:

  • Творчество каких художников Вам кажется наиболее близким и понятным?
  • Нарисуйте человека только прямоугольниками.
  • «Закат» и «рассвет»: есть ли разница в цвете? Какими красками будете их рисовать? и т.д.

В какой форме будет проводиться собеседование?

 Собеседование будет проводиться в устной форме.

свернуть
поделиться в: